Приложение МААМ

Конспект занятия для старшей группы «Весна. Изменения в природе»

Евгения Баранова
Конспект занятия для старшей группы «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткое содержание урока для старшей группы.

Тема: Весна. Изменения в природе.

Содержание программного обеспечения:

1. Прояснить и закрепить представления детей об изменениях в природе весной.

2. Фиксируйте приметы весны, названия весенних месяцев.

3. Воспитывать бережное отношение к природной среде.

4. Активируйте словарь по теме "Весна".

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, просмотр картинок и иллюстраций о весне.

Оборудование:

* "портреты" весенних месяцев;

картины:

цветы-мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;

животные-медведь, лиса, заяц, волк, белка;

птицы-Скворец, кукушка, аист, Ласточка, Грач, журавль;

* игрушки для насекомых: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;

* конверт с открытками для каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.

Методические приемы: вопросы, просмотр изображений, просмотр презентаций, игры, чтение стихов, момент удивления, визуальная активность

Словарь: первоцвет, капли, оттепель, скворечник, ранний, поздний, названия молодых животных и птиц.

Ход урока:

Учитель читает загадочное стихотворение:

Рано утром становится светло. ,

То тут, то там тает.

Ручей звучит как водопад.

Скворцы летят к скворечнику.

Капли звенят под крышами. ,

Снежный медведь встал с кровати.

Все солнце тепло ласкает.

Кто знает это время года?

-Откуда ты знаешь, что сейчас весна?- Какие знаки упоминаются в стихотворении? Какие признаки весны вы заметили в видеоклипе? Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

- Сейчас весна. Давайте вспомним, в какое время года это было до весны? А что будет потом?

- Каждый сезон состоит из трех месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, Апрель, Май). Какой сейчас месяц?

- Вы знаете, что весна бывает ранней, средне-весенней и поздней весной. Как ты думаешь, в каком месяце весна? Теперь мы посмотрим на фотографии и попробуем определить, к какому периоду весны они относятся. Почему ты так думаешь? (Дети подходят к столу, по очереди фотографируют разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают.)

- В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Они смотрят на картинки с изображениями животных и говорят им: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

Птицы: аист, кукушка, Ласточка, Скворец, Грач возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца и высиживают их.

- Весной появляются первые цветы, и какие именно, вы должны выяснить сами. Теперь мы будем играть в игру "Узнай и назови цветок". (На столе фотографии разных весенних цветов с изображением вниз. Дети подходят один за другим, берут любую картинку и называют цветок, изображенный на ней. Сделайте 2-3 предложения об этом).

(Объясните детям названия цветов-первоцвет, мать-и-мачеха). Расскажите детям о необходимости заботиться о цветах: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.

Физическая культура:

Наши первые цветы раскрывают свои лепестки,

Ветерок едва дышит, лепестки колышутся.

Наши первые цветы покрывают лепестки.

Они тихо засыпают, качая головами.

(Выполняйте движения в соответствии с текстом.)

- Но не только цветы появляются весной. Посмотри, кто это. (ВОС-л открывает салфетку - под ней насекомые (игрушки). Детям задают вопросы:

* Каких насекомых мы уже видели на улице?

* Какие насекомые появятся в ближайшее время?

* Какое насекомое вредно?

* Какие насекомые полезны?

(Дети смотрят на насекомых и говорят о них).

Момент неожиданности: учитель появляется в" весеннем " костюме, приносит подарки (открытки с изображением силуэта бабочки, которую нужно раскрасить). Дети рисуют изображения бабочек, слава весне. После того как дети раскрашивают бабочек, один из детей рассказывает стихотворение "Весна идет к нам» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

И. Токмакова.

Весна благодарит детей и прощается с ними.

Итог: когда мы пойдем гулять, то постараемся найти все признаки весны на участке.

Публикации по теме:

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 23 января 2020 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшей группы «Весна. Изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Баранова (УИ 698984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД