Евгения Баранова
Конспект занятия для старшей группы «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое содержание урока для старшей группы.
Тема: Весна. Изменения в природе.
Содержание программного обеспечения:
1. Прояснить и закрепить представления детей об изменениях в природе весной.
2. Фиксируйте приметы весны, названия весенних месяцев.
3. Воспитывать бережное отношение к природной среде.
4. Активируйте словарь по теме "Весна".
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, просмотр картинок и иллюстраций о весне.
Оборудование:
* "портреты" весенних месяцев;
• картины:
цветы-мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка;
животные-медведь, лиса, заяц, волк, белка;
птицы-Скворец, кукушка, аист, Ласточка, Грач, журавль;
* игрушки для насекомых: жук, муха, кузнечик, пчела, муравей, бабочка;
* конверт с открытками для каждого ребенка с изображением силуэта бабочки для раскрашивания, цветные карандаши.
Методические приемы: вопросы, просмотр изображений, просмотр презентаций, игры, чтение стихов, момент удивления, визуальная активность
Словарь: первоцвет, капли, оттепель, скворечник, ранний, поздний, названия молодых животных и птиц.
Ход урока:
Учитель читает загадочное стихотворение:
Рано утром становится светло. ,
То тут, то там тает.
Ручей звучит как водопад.
Скворцы летят к скворечнику.
Капли звенят под крышами. ,
Снежный медведь встал с кровати.
Все солнце тепло ласкает.
Кто знает это время года?
-Откуда ты знаешь, что сейчас весна?- Какие знаки упоминаются в стихотворении? Какие признаки весны вы заметили в видеоклипе? Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?
- Сейчас весна. Давайте вспомним, в какое время года это было до весны? А что будет потом?
- Каждый сезон состоит из трех месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, Апрель, Май). Какой сейчас месяц?
- Вы знаете, что весна бывает ранней, средне-весенней и поздней весной. Как ты думаешь, в каком месяце весна? Теперь мы посмотрим на фотографии и попробуем определить, к какому периоду весны они относятся. Почему ты так думаешь? (Дети подходят к столу, по очереди фотографируют разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают.)
- В жизни животных весной тоже происходят изменения. ( Они смотрят на картинки с изображениями животных и говорят им: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).
Птицы: аист, кукушка, Ласточка, Скворец, Грач возвращаются из теплых стран, строят гнезда, откладывают яйца и высиживают их.
- Весной появляются первые цветы, и какие именно, вы должны выяснить сами. Теперь мы будем играть в игру "Узнай и назови цветок". (На столе фотографии разных весенних цветов с изображением вниз. Дети подходят один за другим, берут любую картинку и называют цветок, изображенный на ней. Сделайте 2-3 предложения об этом).
(Объясните детям названия цветов-первоцвет, мать-и-мачеха). Расскажите детям о необходимости заботиться о цветах: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой.
Физическая культура:
Наши первые цветы раскрывают свои лепестки,
Ветерок едва дышит, лепестки колышутся.
Наши первые цветы покрывают лепестки.
Они тихо засыпают, качая головами.
(Выполняйте движения в соответствии с текстом.)
- Но не только цветы появляются весной. Посмотри, кто это. (ВОС-л открывает салфетку - под ней насекомые (игрушки). Детям задают вопросы:
* Каких насекомых мы уже видели на улице?
* Какие насекомые появятся в ближайшее время?
* Какое насекомое вредно?
* Какие насекомые полезны?
(Дети смотрят на насекомых и говорят о них).
Момент неожиданности: учитель появляется в" весеннем " костюме, приносит подарки (открытки с изображением силуэта бабочки, которую нужно раскрасить). Дети рисуют изображения бабочек, слава весне. После того как дети раскрашивают бабочек, один из детей рассказывает стихотворение "Весна идет к нам» :
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
И. Токмакова.
Весна благодарит детей и прощается с ними.
Итог: когда мы пойдем гулять, то постараемся найти все признаки весны на участке.