Ольга Махота
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Осень золото роняет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Образовательные задачи: актуализировать представление детей о характерных признаках осени, уточнить представление об изменениях происходящих в жизни растений.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Осень золото роняет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Осень», мольберт, карандаши, осенние листья, макеты деревьев, мультимедиа.
Содержание деятельности:
1. Введение в образовательную деятельность. Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в осенний лес.
- Ребята, хотите отправится в осенний лес? (ответы детей).
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного
Мы всегда в лесу найдём.
2. Актуализация представлений по теме:
- Послушайте, как звучит осенний лес! Что вы услышали? ( предполагаемые ответы детей: птицы чирикают, шум дождя, шелест листьев)
- Ребята, вот мы и оказались в осеннем лесу, посмотрите, как здесь красиво. Скажите, а как можно понять, что сейчас время года осень? Что произошло в лесу с приходом осени? ( предполагаемые ответы детей: пожелтели листья, стало пасмурно и дождливо, холодно и сыро)
Рассматривание сюжетных картин с изображением осеннего леса.
3. Затруднение, открытие: проводится дидактическая игра «Найди дерево по описанию».
- Ребята, волшебница осень раскрасила каждый лист в свой цвет, но подул ветер и все листья разлетелись, попробуем отгадать с каких деревьев они упали? (ответы детей).
- Рассмотрим первый лист, какой он? ( предполагаемые ответы детей: резной, тёмный, зелёного цвета).
- Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист? (с дуба). Как он называется? (дубовый).
Найденные дубовые листья дети собирают и относят к макету дерева (дуба).
- Посмотрите на этот лист, какого он цвета? ( предполагаемые ответы детей: жёлтого). А чем он отличается от первого листа? ( предполагаемые ответы детей: цветом, размером, формой). А с какого он дерева упал? (с берёзы, как он называется? (берёзовый).
Найденные берёзовые листья дети собирают и относят к макету дерева (берёза).
- Ребята, а как вы думаете, с какого дерева упали самые красивые листья? (с клёна, чем они отличаются от других? ( предполагаемые ответы детей: другим окрасом, размером, формой).
Найденные кленовые листья дети собирают и относят к макету дерева (клён).
4. Применение открытия в деятельности:
Физкультминутка:
Дует ветер нам в лицо,
(взмахи руками, ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивание туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише
(плавно опустить руки)
Деревце всё выше-выше
(поднять руки и тянутся вверх)
- Ребята, волшебница осень не успела раскрасить все листья с деревьев, поможем ей? (да).
Дети рассаживаются за столы. Работа с дидактическими картинками (дети раскрашивают листья в цвета по выбору)
- Какие вы все молодцы, помогли осени раскрасить листья в яркие цвета и за это осень вам их дарит, можете взять их с собой. Ну а сейчас необходимо нам вернуться обратно в детский сад.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
Через лес пройдём и в детский сад мы попадём.
Результат деятельности: Ребята, вам понравилась прогулка по осеннему лесу? Что вы узнали нового? Что вам больше всего запомнилось в осеннем лесу?