ИРИНА ИГНАТЬЕВА
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бильчирский детский сад"
Конспект занятия в средней группе
Путешествие в цирк
Подготовила: воспитатель
И. Ю. Игнатьева
2022 год
Путешествие в цирк
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: социализация + коммуникация + двигательная + музыка.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Формы НОД: беседа, решение проблемных ситуаций, игровые упражнения, игры и упражнения под музыку.
Формы организации: группа, подгруппа
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей о цирке; закрепить знания детей об артистах, выступающих в цирке; закреплять у детей у детей навыки счета в пределах пяти; закреплять представление о цвете, о домашних и диких животных, умение воспроизводить узор по образцу.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать у детей психические процессы: логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, точность, усидчивость, целеустремленность, воспитывать познавательный интерес; доделывать начатую работу до конца и получать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы;
Обогащать словарь детей словами: артист, фокусник, жонглер, дрессировщик, клоун, цирк, введение нового слова – арена.
Оборудование и материалы: проектор, аудиоматериал, слайд-материал, баночки с водой (внутри крышка окрашивается в определенный цвет, коробка для фокуса, игрушка, платок, спичечные палочки +образцы узоров, атрибуты к физминутке (маски – тигрята, обручи, два мешочка для клоуна, зонтик.
НОД
Восп. Ребята, я приглашаю вас в наш зал. У меня есть для вас что-то очень интересное- это зонтик.
Этот зонтик не простой, он волшебный, вот какой!
Вы под зонтик все идите, дружно ручкой покрутите.
Ты крутись, крутись, крутись, возле цирка очутись!
Восп. : ребята, посмотрите, где это мы?
Дети: это цирк!
Восп. : а вы любите цирк?
Дети: да
Восп. : а какое у вас настроение, когда вы находитесь в цирке?
Дети: веселое, радостное.
Восп. : ребята, а вы знаете, кто выступает в цирке? Как называют этих людей?
Дети: артисты
Восп. : а кто знает, как называется сцена, на которой выступают артисты?
Дети: арена
Восп. : ребята, мы с вами сегодня познакомимся с артистами цирка и сами попробуем стать артистами.
(посмотрите на экран)
Восп. : посмотрите, ребята, внимательно, кто это?
Дети: фокусник
Восп. : правильно, фокусник. А что фокусник делает в цирке?
Дети: показывает фокусы.
Восп. : Ребята, я вам открою секрет, я тоже умею показывать фокусы. Хотите я вам покажу.
Дети: Да!
(показываю фокус с коробочкой)
Восп. : Ребята, а хотите, я вас научу показывать фокусы.
Дети: да
Восп. : перед вами стоят самые обычные баночки с водой. Вода в них какая?
Дети: прозрачная.
Восп. : А теперь, мне понадобится помощник (приглашаю одного ребенка, ребенок берет баночку в руки,, я накрываю ее платочком, говорю волшебные слова, и дети поочередно встряхивают баночки с водой, называя изменившийся цвет.
Затем проводится дидактическая игра «Какого цвета не стало»
Затем снова обращаю внимание детей на экран. На экране появляется жонглёр с кубиками.
Восп: Интересно, ребята, а кто это?
Дети: Это жонглёр.
Восп: А что он делает?
Дети: ответ детей.
Восп: Правильно. Он жонглирует разными предметами: кубики, колечки, мячики и др.
Ребята, мы также с вами умеем играть с кубиками, и не только играть. Но и составлять из них узоры.
Проводится дид. Игра «Составь узор»
В: Ребята, наше путешествие по цирку продолжается, на экране появляется….
Ребята, кто это?
Д: Дрессировщик
В: А делает дрессировщик в цирке?
Д: Дрессирует животных.
В: А каких животных?
Д: Диких и домашних.
В: Каких диких животных вы видели в цирке?
Д: (поочерёдно) : слонов, тигров, обезьян и тд.
В: А с какими домашними животными работает дрессировщик?
Д: С кошками, собаками, лошадками.
В: Правильно, ребята, дрессировщик дрессирует как диких, так и домашних животных. А для этого ему просто необходимо огромное терпение и … любовь к животным. А когда животные –артисты выполняют задание, то дрессировщик даё т им небольшое угощение:
или кусочек мяса, или кусочек морковки, или кусочек сахара- кто что любит.
В: Ребята, а хотите мы с вами сейчас превратимся в маленьких тигрят-артистов?
Д: Да!
Восп: Я сейчас произнесу «Волшебные слова» :
Вы, ребятки, покружитесь!
(Воспитатель одевает ребятам маски тигрят и под музыку проводится физкультмин.)
В: А сейчас, мои тигрятки, превратитесь-ка в ребят.
В: Ребята, вы слышите? Кто это так громко смеётся в цирке? Кто в цирке самый весёлый?
Д: Клоун.
В: Конечно, клоун. А что клоун делает в цирке?
Д: Веселится, шутит, играет.
(Появляется весёлый клоун.)
Клоун: Здравствуйте, ребята! Я весёлый озорной клоун Билли Бом! В цирке я не всегда выступаю один. Со мной мои друзья. Хотите узнать, кто это?
Д: Да!
Клоун загадывает загадки про животных:
1. Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается. (собака)
2. Маленькие, усатенькие,
Со спинкой полосатенькой.
Бегали, играли,
Перчатки потеряли. (котята)
3. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (петушок)
Клоун: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Восп: Билли Бом, а что у тебя за красивый мешочек?
Клоун: Ой, совсем забыл! Это мешочек не простой, а волшебный. А хотите, чтобы этот мешочек наполнился и стал большим?
Д: Да!
Клоун проводит фокус с мешочком. В нужный момент появляется полный мешочек.
В: Ребята, вам понравилось?
Д: Да!
Восп: А что делают зрители, если им понравилось выступление?
Д: Громко хлопают в ладони.
(Дети хлопают, клоун благодарит детей, раздаёт угощения.)
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А поможет нам волшебный зонтик.
Вы под зонтик все идите, дружно ручку прокрутите. Ты крутись, крутись, крутись, в детском саду очутись!
В: Ребята, где вы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?