Нина Кабанова
Проект «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Собака – друг человека»
Тип проекта : творческий, информационный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Срок проведения: 10 дней.
Проблема: равнодушное отношение людей к бездомным животным.
Гипотеза. Современная социально-направленная работа по данной теме с детьми и взрослыми будет способствовать решению вопроса о судьбе животных.
Публикация «Проект „Собака — друг человека“» размещена в разделах
Актуальность. На улицах города Звенигово с каждым днём увеличивается количество бездомных собак, из-за чего возникает угроза жизни и здоровью людей. Равнодушное и жестокое отношение некоторых взрослых к животным способствует формированию подобной позиции у детей.
Данная работа направлена на решение следующих задач:
1. Формировать гуманное отношение, желание проявлять посильную заботу и участие в судьбе животных, получать удовольствие от общения с ними.
2. Познакомить с породами, повадками, особенностями поведения собак.
3. Дать знания о профессиях ветеринара, специалиста по стрижке собак, кинолога.
4. Учить соблюдать меры безопасности при общении с животными.
5. Закреплять знания детей о том, как помогает человеку в жизни, о правилах содержания и ухода за домашними животными.
6. Привлечь родителей к выполнению решения проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап.
1. Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных – собак.
2. Сбор информации «Собака – друг человека» (педагоги, дети с родителями подбирают материалы, представление в энциклопедиях, журналах, газетах, художественной литературе, аудиозаписи песен, видеозаписи, мультфильмы по данной теме.
2 этап.
Решение проблемы через образовательно-воспитательный процесс.
1) Речевое развитие.
- дидактические игры «Отгадай, о ком говорю», «Закончи стихотворение», «Покажи и расскажи»;
- Беседы «Собака – друг человека», «Не проходи мимо», «Какие органы чувств развиты у собак»;
- Составление кроссвордов «Знаменитые собаки», «Знаешь ли ты породы собак», «Назови профессии, в которых используются собаки»;
- рассматривание картины «Собака со щенятами»;
- придумывание загадок, рассказов и сказок о собаках;
- составление весёлого «собачьего» словаря.
Ознакомление с художественной литературой.
- чтение «Дворняжка» Т. Новицкая, «Мой щенок» С. Михалкова, «Как собака друга искала» (мордовская сказка, «Дозор» А. Барто, «На заставе» А. Барто, «Чижик и Пыжик» А. А. Фёдоров – Давыдов.
2) Познавательное развитие.
- представление домашних коллекций скульптуры малых форм, открыток, календарей, поделок по данной теме;
- создание мини-музея «Всё о них»;
- оформление газеты «Наши четвероногие друзья», альбома «Порода породе рознь»;
- рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций, фотографий с изображением собак разных пород;
- оформление карточек по ОБЖ «Как нужно вести себя при встрече с чужими собаками»;
- Конкурс «Угадай, о ком речь»;
- проведение КВН «Собака – друг человека»;
- беседа о профессиях;
- просмотр видеоролика «Памятники собакам» и презентации «Как собакам помогают люди».
3) Физическое развитие.
- подвижные игры «Кошки-собаки», «Лохматый пёс», «Дрессированные собачки»;
- психогимнастика «Собака увидела хозяина», «Встреча кошки и собаки»;
- командные соревнования «котята и щенята», «Не всё коту Масленица».
4) Экологическое воспитание.
- обсуждение проблемной ситуации «Потерялся щенок», «Расскажи, как нужно вести себя с чужими собаками»;
- наблюдение за бездомными собаками;
- проведение конкурса семейных плакатов «Они тоже жить хотят»;
- проведение семейной акции «Протянем руку помощи»;
- игровое упражнение «А нюх как у собаки»;
- проведение экологического занятия «Верю – не верю» (достоверность высказывания о животных).
5) Художественно-продуктивная деятельность.
- проведение занятий по изодеятельности по теме;
- индивидуальная работа в уголке изодеятельности;
- выставка работ детей и родителей «Наши верные друзья».
6) Игровая деятельность.
- сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная больница», «Приют для бездомных собак», «Благотворительная столовая», «Цирк», «Школа собаководов», «Телестудия «В мире животных» и т. д. ;
- настольные игры п о данной теме.
7) Работа с социумом.
- тематическая беседа «Белка и Стрелка – первые космонавты»,
- книжная выставка «Всё о собаках»,
- акция «Возьми себе друга».
8) Исследовательская деятельность.
1. Выявление наличия и количества бездомных животных в районе детского сада, домов, где живут дети, работают их родители.
2. Обсуждение проблемных вопросов.
3. Постановка проблемы: «Как помочь животным?»
3 этап. Заключительный.
1. Обработка и оформление материалов;
2. Анализ результативности проведённой работы;
3. Оформление мини-музей «Всё о них»;
4. Показ открытого мероприятия на семинаре воспитателям района;
5. КВН «Собака – друг человека».
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей «Если в доме есть животные»;
2. Презентация «Собака - лучший друг человека», «Наши питомцы»;
3. Составление с детьми рассказа из личного опыта «А если бы у меня была собака»;
4. Фотовернисаж «Мой ласковый и нежный зверь»;
5. Оформление газеты «Наши четвероногие друзья»;
6. Выставка рисунков, поделок, аппликации «Наши верные друзья»;
7. Создание афиш, плакатов по данной теме;
8. Участие родителей в Акции «Возьми себе друга»;
9. В создании и оформлении мини-музея «Всё о них».
Итог проекта.
1. Проведение итогового занятия КВН «Собака – друг человека»;
2. Выступление перед педагогами с результатами проекта;
3. Оформление мини-музея «Всё о них»;
4. Диагностика.
5. Выход на новые проекты : «Животные нашего края», «Они занесены в Красную книгу».