зульфия изгалиева
Конспект занятия для для школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский Александрово – Гайского муниципального района Саратовской области
КОНСПЕКТ
занятия по познавательному развитию
для школьного методического объединения
Публикация «Конспект занятия для для школьного методического объединения учителей начальных классов и воспитателей детского сада» размещена в разделах
учителей начальных классов и воспитателей детского сада
МБОУ СОШ п. Приузенский
В форме игры КВН на тему:
«Что я знаю о профессиях»
Воспитатель младшей - средней группы
СП ДО д/ с: «Чебурашка»
МБОУ СОШ п. Приузенский
22 декабря 2018 год. Изгалиева З. Б.
2018г
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи: Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий; Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, Воспитательная : воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Мы пришли в красивый садик,
Много, много, много нас.
Я приветствую всех вас!
Улыбнитесь всем сейчас!
Ребята давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей.
На свете много профессий разных, И все они людям нужны, От самых простых и до самых важных, Все они в жизни важны.
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем говорить о профессии. А что такое профессия, ребята? Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других. Любой профессии надо учиться. В каждом деле есть свои правила, требования, свои инструменты, своя одежда, отличающая человека одной профессии от другой. Профессия – это труд. С некоторыми из них мы уже познакомились. – А закрепим мы знания о профессиях с помощью игры КВН: «Что я знаю о профессиях» в которой участвуют две команды, команда «Динозаврики» и команда «Бегемотики». Если вы знаете ответ, то поднимаете свою карточку. Какая команда вперёд поднимет карточку, та и имеет право отвечать на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то право ответа получает следующая команда
1 конкурс: «Загадки о профессиях»
• Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар) Нигина
• Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли нам и витамины (Врач) Тимур
• Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер) Эмир
• Знает каждый в доме житель -
Дом построил нам … (Строитель) Саян
2. Конкурс: Дидактическая игра «Инструмент - профессия» игрушки.
В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов :
Колесо (Водитель)
Градусник (Врач, доктор)
Нитки (Портной, швея)
Мел (Учитель, педагог)
Весы (Продавец)
Фен. (Парикмахер).
3. Конкурс: «Расскажи по схеме» (слайд ноутбук)
Рассказать по схеме о различных профессиях
План: Название профессии. (Кто это)
Место работы. (Где работает)
Что делает человек данной профессии?
(Что делает на работе)
Что ему нужно для работы?
(Какие предметы нужны ему для работы?
Как ты думаешь, эта профессия нужна, важная или без неё можно обойтись?
Физминутка: «Художники профессий» - стоя. (большие картины)
Воспитатель : я показываю картинку, а вы только с помощью мимики и жестов выполняете движения, никаких слов.
4. Конкурс: Назовите профессию на букву:
1 – «В». (Воспитатель, водитель, врач, ветеринар, вратарь)
2 - «Б». (Бухгалтер, балерина, библиотека, банкир)
3 – «А». (Агроном, астронавт, артист, актер, адвокат)
4 – «Р». (Режиссер, рыбак, ракетчик, редактор, реставратор, руководитель)
5. Конкурс «Сложи картинку – «пазлы»
Командам предлагаются разрезанные картинки с изображением профессий: врач, спасатель. Необходимо сложить картинку и рассказать об этой профессии.
6. Конкурс: «Что лишнее»
В цепочке карточек найдите лишний предмет (кто быстрее справится с заданием)
7. Работа с палочками «Сделай любой инструмент, и объясни, какой профессии он нужен»
Итог:
О чём мы сегодня говорили?
Как вы думаете, какая профессия самая лучшая? А какая не нужна?
А вы кем мечтаете стать, когда станете взрослыми?
Воспитатель : неважно, какую профессию вы себе выберете в будущем, главное – чтобы она была вам по душе!
Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Спасибо за хорошую работу! А сейчас возьми смайлик с улыбкой, если вам понравилось занятие, а грустный, если было скучно!