Получи документы

Конспект открытого занятия для подготовительной группы детского оркестрового объединения

Наталья Зерниченко
Конспект открытого занятия для подготовительной группы детского оркестрового объединения
▼ Скачать + Заказать документы

Тип учебного занятия : комплексно – комбинированный урок; повторение и закрепление ранее изученного материала.

Тема: закрепить представление детей о временах года (осень, зима); развивать навык совместного музицирования, при исполнении песен и игре на музыкальных шумовых инструментах.

Цель: создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребёнка в мир музыки, путём сочетания различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы детского оркестрового объединения» размещена в разделах

1. Продолжать учить выполнять оздоровительные упражннения - самомассаж

2. Продолжать учить исполнять ритмический рисунок в соответствии с характером и настроением музыкального произведения.

3. Продолжать учить играть индивидуально и в оркестре ритмично, эмоционально, вовремя вступать и заканчивать свою партию в соответствии с заранее оговоренным ритмическим рисунком.

4. Продолжать развивать умение характеризовать эмоционально-образное содержание музыкального произведения, определять жанр, различать средства музыкальной выразительности.

5. Закреплять умение понимать музыкальные термины: «композитор», «динамика», «темп», «ударные шумовые музыкальные инструменты».

6. Приучать выполнять музыкально-ритмические упражнения одновременно друг с другом, начинать и заканчивать их вместе с музыкой и правильно повторять и за педагогом.

Развивающие:

1. Развивать музыкальную память, чувство ритма, тембровый слух, внимание, воображение.

2. Развивать творчество в выполнении танцевально-игровых действий, в действиях с музыкальными инструментами.

3. Развивать умение выполнять движения с атрибутами (листочками, лентами).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать культуру слушания.

2. Воспитывать самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом.

3. Вызвать положительные эмоции от совместного выполнения творческих заданий.

4. Способствовать преодолению излишней скованности, закрепощённости.

Оборудование: музыкальные инструмент (фортепиано); музыкальные шумовые инструменты (колокольчики – 6 шт; треугольник – 2 шт. ; ложки – 8 шт. ; трещётка – 1 шт.); картонные «осенние листочки» 7 шт. – маленьких (ориентиры) и 14 шт. – больших; ленты-«вьюги» - 16 шт; шапочки – «ушки зайчика» - 7 шт; «осенняя полянка» - ткань зелёного цвета; «сугроб» - ткань белого цвета, украшенная снежинками; «волшебная палочка»; цветные коробки для атрибутов занятия; подарки поощрения для детей.

Ход и содержание занятия:

Дети входят в класс под песню «Наступила осень» (минус, обходят круг и расходятся на листочки ориентиры.

Ведущий (педагог) : Дорогие ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло много гостей сегодня и мы с вами с удовольствием продемонстрируем им всё, чему мы уже успели научиться на занятиях. Но для начала мы с вами поздороваемся.

Игровой массаж – приветственная игра:

Здравствуйте, ладошки, (дети показывают сначала одну ладошку затем другую)

Хлоп, хлоп, хлоп. (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки (дети поглаживают коленки)

Топ, топ, топ (3 притопа)

Здравствуйте, щёчки (дети поглаживают щёчки)

Шлёп, шлёп, шлёп (3 лёгких шлепка по щёчкам)

Круглые мешочки (дети поглаживают щёчки)

Шлёп, шлёп, шлёп (3 лёгких шлепка по щёчкам)

Здравствуйте, зубки

Клац, клац, клац (3 стука зубами)

Здравствуйте, губки (3 раза причмокнуть)

Здравствуйте, глазки (3 раза моргнуть)

Здравствуйте детки, милые мои! (дети подбегают к педагогу и все обнимают друг друга).

После все дети возвращаются на свои места.

Ведущий (педагог) : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по двум временам года, а помогут нам музыкальные инструменты и музыка. Послушайте загадку и отгадайте, в какое первое время года мы отправимся.

Вот художник, так художник! Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень).

Ведущий: Правильно, осень. Вот у нас и листочки есть осенние, а какие цвета любит больше всего Осень (ответы детей). А что с листочками происходит осенью? (ответы детей) Ребята, а мы с вами знаем песенку про Осень? (ответы детей). А как она называется? (ответы детей). Правильно. Но прежде чем мы её споём, давайте разогреем наше горлышко и связки. Давайте распоёмся.

Распевка «Здравствуйте» авторская разработка А Арсеневской

Распевка «Да-да-да»

Распевка «Листики летят» Т. М Орлова, С. И. Бекина

Распевка на одной ноте скороговоркой «От топата копыт»

Ведущий: Отлично, девочки! А теперь берите листочки и давайте споём песенку.

Дети берут листочки, заранее приготовленные на полу возле ориентиров.

Песня «Осенние листочки» сл. и муз. М. В. Сидорова

После песни дети кладут листочки на пол, и одна из девочек собирает все листочки и отдаёт педагогу.

Ведущий: Отлично! Молодцы! Ребята, а как вам кажется песню, которую мы с вами только что спели, какая она по характеру (ответы детей). А какая была динамика в этом произведении. А что такое динамика? (ответы детей). А какие виды динамики мы уже знаем? (ответы детей). Молодцы!

Ведущий: Ну, что ж осень к нам пришла, листочки опали. Скажите, ребята, а что осенью собирают?

Дети: Урожай!

Ведущий: Правильно, а куда же надо отправится за урожаем? (ответы детей) А каких животных мы может встретить в деревне? (ответы детей) Давайте и мы отправимся в деревню к бабушке – Забавушке за урожаем, а, заодно, расскажем какие животные живут в деревни у бабушки.

Дети перестраиваются в круг.

Игра с превращением «В гости к бабушке Забавушке» (из сборника М. А. Михайловой Н. В. Ворониной «Музыкальная минутка»)

После дети возвращаются на свои места.

Ведущий: Ребята, расскажите, а какой урожай собирают осенью? (ответы детей) А давайте мы тоже «приготовим» с вами компот. Только помните, чтобы получился хороший компот, надо всё делать вместе, чётко и в одном темпе. А кто мне напомнит что такое «темп»? (дети поднимают руку и отвечают). А какие виды темпа мы уже знаем? (ответы детей)

Логоритмическая игра «Компот» М. Воронова

Будем мы варить компот,

Фруктов надо много, вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок,

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Ведущий: Молодцы, замечательный компот получился. Ребята, напомните мне, пожалуйста, отгадайте загадку ещё про одно осеннее явление:

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг. (Дождь)

Ведущий: Правильно, а давайте и мы с вами попробуем изобразить осенний дождик и помогут нам в этом музыкальные инструменты – ложки и колокольчики.

Педагог раздает детям муз. инструменты.

Оркестр «Тук, тук, тук» р. н. п.

После педагог собирает у ребят муз. инструменты.

Ведущий: Молодцы, очень хорошо у вас получилось изобразить дождь! Ну, что ж, мы с вами немного утомились, давайте немного отдохнём, присаживайтесь на нашу импровизированную полянку.

Дети садятся по-турецки на простынь-«полянку», а педагог читает стихотворение про зиму «Первый снег» И. Демьянов:

Ведущий: Седы кусты до прутика….

На землю и дома

На белых парашютиках

Спускается зима!

Летят снежинки-звёздочки

Смотрю из-под руки:

Кружась, танцуют в воздухе

Пушисты и легки.

Светлее стала улица,

Наряднее село,

Летят снежинки, кружатся

Вокруг белым – бело!

Ведущий: Вот и пришло к нам другое время года, ребята, зима. На дворе декабрь. Первый месяц зимы и принёс он с собой холодный северный ветер и снегопады. Ребята, а мы с вами тоже можем немного побыть снежинками, давайте возьмём «ленточки-вьюжки» и не много потанцуем нашими ручками.

Педагог раздаёт «ленты-вьюжки» и дети встают на свои места.

Музыкально-ритмическое упражнение «Снежинки» под музыку Е. Дога «Зимний вальс».

После упражнения одна из девочек собирает ленты и отдаёт педагогу.

Ведущий: Итак, снег накрыл землю пушистым белым ковром. Ребята, а какой замечательный праздник мы встречаем в конце декабря? (ответы детей) Совершенно правильно – новый год! А новый год - это пора волшебства и сказочных превращений, вот и у меня есть волшебная палочка (педагог показывает детям волшебную палочку). Я немного поколдую и на вас сейчас подую (педагог касается каждого ребёнка волшебной палочкой и дует, посчитаю раз, два, три - волшебная палочка, в зайчиков белых детей обрати! (дети одевают заранее приготовленные шапочки белых зайчиков). Вот как здорово, у нас с вами целая полянка белых зайчиков. Предлагаю немного поиграть, вы согласны? (ответы детей)

Перед игрой педагог собирает зелёную простынь – «полянку» и в середине раскладывает белую простынь - «полянку».

Музыкальная игра «Зайцы и ветерок» сл. и муз. И Бодраченко

После игры педагог собирает все атрибуты игры.

Ведущий: Ой, какие весёлые зайки прыгали на полянке! Молодцы! Ребята, зима эта пора забав и веселья, музыки и песен. А хотите ещё поиграть в оркестре? (ответы детей). Отлично, тогда музыканты инструменты разбирайте и для нас сейчас сыграйте!

Педагог раздаёт детям инструменты.

Оркестр «Пойду ль я, выйду ль я» р. н. п. (ложки, колокольчики, треугольники и трещётка»

После номера педагог собирает инструменты, дети стоят на своих местах.

Ведущий: Молодцы, ребята, а как называются инструменты на которых вы сейчас нам сыграли? (ответы детей) К какой группе музыкальных инструментов они относятся? (ответы детей) Правильно, совершенно точно к группе шумовых ударных инструментов.

В завершении нашего занятия мы с ребятами хотели бы исполнить для вас песню про самый замечательный, волшебный и необыкновенный праздник – новый год!

Песня «Новогодний карнавал» сл. и муз. М. В Сидорова

Ведущий: Молодцы! Уважаемые гости нашего занятия, уважаемые родители и дети хочу вам пожелать хорошо и весело встретить новый год, здоровья, счастья и удачи в новом, грядущем году. А своих маленьких воспитанников хочу поощрить маленькими подарками к празднику.

Вручение подарков детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия для подготовительной группы. Тема: «Путешествие на автобусе» Тип занятия: урок – путешествие Цель занятия: Развитие математических представлений. Задачи: Обучающие: закрепить умение чередовать фигуры.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Конспект открытого занятия «Город музыкального настроения» для подготовительной группы Программное содержание: • Учить слышать и различать настроение музыки, передавать его в движениях, ассоциировать характер музыки с движениями:.

Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы «Приключение Буратино» Конспект открытого занятия по математике для подготовительной группы Тема: «Приключение Буратино» Составила: воспитатель Баденская Светлана.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении использовать в речи слова обобщения, синонимы и антонимы. Задачи: Связная речь:.

«Волшебные новогодние узоры». Конспект занятия детского объединения «Изостудия» Конспект занятия детского объединения «Изостудия» Тема: «Волшебные Новогодние узоры» Цели и задачи: • Развивать воображение, эстетическое.

Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия физической культуры (плавание) для подготовительной группы детского сада. Тема занятия: Закрепление основ правильного.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Островок» Сценарий открытого музыкального занятия для детей.

План-конспект открытого занятия творческого объединения «Народный танец. Элементы кубанского танца» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Динской район «Центр творчества» План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для подготовительной группы детского оркестрового объединения
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 00:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия для подготовительной группы детского оркестрового объединения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зерниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД