шумилова Ольга
Конспект занятия детского творческого объединения по ИЗО «Я гражданин России» для детей 7–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Я - гражданин России!»
Цели и задачи:
1. Формирование системных представлений о государственных символах России; привитие осознания того, что каждый ребенок нашей Родины является частичкой России.
2. Развивать художественный вкус.
3. Воспитывать патриотические чувства; воспитание чувства любви к родному Отечеству.
Зрительный ряд:
Публикация «Конспект занятия детского творческого объединения по ИЗО „Я гражданин России“ для детей 7–8 лет» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Цветные иллюстрации, детские работы, политическая карта современной России, изображение флага и герба России, фонограмма гимна России.
Литературный ряд: стихотворение «Берегите Россию – нет России другой!» С. Синицын; стихотворение З. Александровой «Родина».
Материалы:
Цветная бумага (красная, синяя, клей, ножницы, картон; альбомные листы,
краски акварельные или гуашь (красная, синяя, кисточки белка, нейлон №1,4, палитра, баночка для воды.
Задание:
Выполнить аппликацию или рисунок флага России.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа. Объяснение новой темы.
3. Анализ задания.
4. Самостоятельная работа.
5. Анализ детских работ. Подведение итогов занятия.
Содержание занятия.
1 Организационный момент.
Здравствуйте дети! Все готовы к занятию? Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.
2 Вводная беседа. Объяснение новой темы.
***
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый сад, в саду – смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор,
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок,
…Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
стихотворение З. Александровой «Родина».
– Родина начинается с символов страны. Что такое символы?
Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.
Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ)
В нашей стране, как и в любой другой, государственными символами являются: герб, флаг и гимн.
«Герб» является важнейшей эмблемой государства. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.
У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел – символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей восток и запад. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Федерация. Скипетр и держава в лапах орла служат воплощением государственного порядка и верности закону. Грудь орла защищена щитом с изображением святого Георгия. Он является символом победы добра над злом.
У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издавна каждый цвет имеет особое значение. В нашем флаге красный цвет означает смелость, любовь, огонь и кровь. Синий цвет – это небо, верность, вера. Белый – мир, чистота, правда. Все люди дорожат флагом и хранят его, как большую ценность.
Государственные флаги развиваются над теми зданиями, где работают главы государств. Флаги поднимают в случае победы спортсменов на международных соревнованиях, в праздничные дни флагами украшают улицы городов и сёл. В каждой стране гордятся своими государственными символами.
3 Анализ задания.
Ребята, а сейчас я предлагаю нарисовать флаг России или выполнить аппликацию. Прежде чем начать работу нужно вспомнить правила по технике безопасности при работе с колюще-режущими инструментами. Как вы будете делать эту работу? Нужно взять для основы желательно цветную бумагу красного и синего цвета лист белого картона. А для тех, кто рисует краски красного и синего цветов.
4Самостоятельная работа.
(Учащиеся раскрашивают флаг России. Рисунки и аппликации вывешиваются на доску вокруг плаката с изображением флага России.)
– Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.
Одним из главных символов России является Государственный гимн. Гимн – это торжественная песня, посвящённая своей Родине, его поют стоя.
Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всём мире, она прославляет могущество и единство нашей огромной страны и рождает гордость за неё. Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Наверное, не найдется у нас в стране человека, не знающего его стихов. Итак, гимн – это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Как слушают гимн?
5 Анализ детских работ. Подведение итогов.
Теперь, когда вы закончили, давайте посмотрим, у кого и как получилось? У кого красивее? Почему? Кто допустил ошибки?
Сегодня мы с вами познакомились со значением государственной символики нашей Родины – России.
Кто мне ответит, что является главными символами России?
Кто изображен на гербе России?
Сколько цветов на флаге?
Что такое «Гимн»?
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане великой страны. Страны, имеющей богатую и славную историю, чтили её символы. Гордились своей страной.
***
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!
С. Синицын