Приложение МААМ

Конспект методического объединения музыкальных руководителей ДОУ (1 фото)

Наталья Яценко
Конспект методического объединения музыкальных руководителей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

1. Добрый день, дорогие коллеги. Я очень рада вас видеть в нашем дошкольном учреждении. Сегодня мы собрались на 1 МО музыкальных руководителей Ярославского муниципального района. В нашем «сообществе» появились новые музыкальные руководители, и, наверное, начнем с того, что мы познакомимся… Все вы получили рассылку и ознакомились с планом работы на сегодня. Я повторять его не буду. Вы его видите на экране телевизора. Прежде чем начать работу нам необходимо выбрать секретаря, что бы вести протокол нашей встречи. Предлагаю выбрать ….Уважаемые коллеги, Нам предстоит с вами общение, обсуждение, прослушать опыт работы. А что бы это прошло плодотворно, легко, не принужденно нам нужно только хорошее настроение. Давайте его себе создадим. Мы поприветствуем друг друга необычным способом.

Темочки:

• Встаньте те, кто родился зимой.

Зимой ночи темные, темные. А звезды на небе яркие, яркие.

Скажем хором: “Звездные вы наши!”

• Встаньте те, кто родился весной.

Весной все расцветает, благоухает, красота.

Скажем хором: “Прекрасные вы наши!”

• Встаньте те, кто родился летом.

Лето-это тепло, солнце, пляж.

Скажем хором: “Теплые вы наши!”

• Встаньте те, кто родился осенью.

Осень – время романтиков. Шуршат под ногами опавшие листья, золотой лес манит своей красотой. Скажем хором: “Романтичные вы наши!”

– Как тепло, звёздно, красиво и романтично стало в нашей аудитории.

Можно приступать.

Итак, «Основные направления работы методического объединения музыкальных руководителей ДОО ЯМР на 2018-2019г.»….

СЛАЙД 1 ТАБЛИЦА ГОДОВОЙ ПЛАН

ОБСУЖДЕНИЕ

2. Сегодня мы поговорим об «Организация музыкальной развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требованиям ФГОС ДО». С нами поделиться практическим опытом педагог с …стажем работы муз. рук. МДОУ № ….

3. Следующим пунктом нашего плана работы стоит «Документация музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО»

СЛАЙД 2 Документация музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Какие изменения впрофессиональную деятельность музыкального руководителя внёс этот документ?

Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. В связи с этим все образовательное содержание программы, в т. ч. и музыкальное, становится условием и средством этого процесса. Иными словами, музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.

Основное содержание образовательной области "Музыка", теперь представлено в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. А по отношению к ребёнку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.

Итак, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает:

• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;

• становление эстетического отношения к окружающему миру;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

• стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

• реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях.

В других образовательных областях, обозначенных в Стандарте, раскрыты задачи музыкального воспитания и развития ребёнка.

Так, например, касательно образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. В образовательной области "Речевое развитие" речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи. Образовательная область "Физическое развитие" подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребёнка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребёнка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.

Основными документами музыкального руководителя являютcя :

- нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность музыкального руководителя, педагога (Закон об образовании, Конвенция о правах ребёнка, выписки из Конституции РФ и т. д., должностная инструкция и т. д.);

- программа;

- план воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на год и календарный план, перспективный план работы с родителями, с педагогами, план по самообразованию, план работы кружка (если такая работа ведётся);

- график работы (расписание занятий и циклограмма деятельности);

- аналитический отчет о проделанной работе за год.

План воспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем работы более 25 лет) – в форме перспективного плана.

Планирование – необходимый элемент системы педагогической работы, способствующий её целенаправленности и эффективности. Система планирования по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС предусматривает:

1. реализацию программных целей и задач;

2. реализацию содержания образовательной деятельности в адекватных

возрасту формах взаимодействия с детьми;

3. планирование различных образовательных ситуаций в соответствии с годовым планом образовательного учреждения на основе интеграции;

4. наличие картотеки музыкального репертуара по всем видам деятельности.

Закон об образовании Российской Федерации и Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляют к планированию учебно-воспитательного процесса новые требования.

Задачи методики музыкального воспитания не могут быть решены без тщательного планирования и учёта всей работы. Планирование позволяет установить связи между всеми видами музыкальной деятельности детей и всеми формами её организации. Планирование отражает темпы музыкального развития каждого ребёнка и продвижение всего коллектива детей в каждой возрастной группе. В планировании намечается что, когда и как целесообразно применить в воспитании и обучении детей.

Планирование преследует цель распределения всего материала программы по времени. Это касается музыкального воспитания на занятиях, в самостоятельной и повседневной жизни детей, быту.

Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Поэтому при планировании можно наметить систему музыкального развития детей. Развлечения, праздники, использование музыки в быту проводятся эпизодически, но и это находит отражение в плане.

В плане можно наметить и далёкую перспективу, и конкретные задачи ближайших дней. У некоторых педагогов возникают сомнения – нужен ли перспективный план на длительный период, например на 2-3 месяца или полгода. Но имеется много доводов в пользу необходимости перспективного планирования в области музыкального воспитания. Ведь программа является лишь ориентиром, хотя и определяющим весь ход работы. Конкретные условия каждого детского сада – природное окружение, состав детей, помещение, в котором планируется занятие, - всё это и многое другое необходимо учитывать.

Планирование должно ясно представлять себе последовательность разучивания каждой песни, танца, хоровода, т. е. наметить задачи работы над ними в течение нескольких занятий и сроки их повторного использования. Музыкальное воспитание осуществляется главным образом музыкальным руководителем, но воспитатель принимает участие во всех музыкальных, воспитательно-образовательных мероприятиях, а в руководстве самостоятельной музыкальной деятельности детей является главным. Вот почему перспективный план должен составляться ими совместно, а календарный – преимущественно музыкальным руководителем.

Итак, целесообразно составление двух видов плана:

1. Перспективный, рассчитанный на 2-3 месяца.

2. Календарный (ежедневный, рассчитанный на 1-2 недели.

В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями. На основе перспективного плана составляется и календарный (повседневный) план работы и учёт.

В календарном плане музыкальных занятий отражены воспитательные задачи, получаемые и формируемые навыки, а также репертуар и некоторые наиболее существенные методические приёмы, обозначены основные формы музыкальной деятельности : музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение, музыкальные игры (дидактическая – с пением, ритмическая, театрализованная, праздники (подготовка или проведение). Календарный план составляется 1-2 недели, т. е. планируются 2 или 4 занятия. На музыкальных занятиях происходит смена материалов и видов деятельности, поэтому целесообразно отразить в плане ход занятия. Надо стремиться к тому, чтобы занятие было уплотнённым, чётким по своей организации. В календарном плане отражается:

1. последовательность разучиваемого материала;

2. программные требования, над которыми ведётся работа в связи с намеченным репертуаром;

3. некоторые методические приёмы.

Планируется совместная работа с воспитателями и родителями.

График работы (расписание занятий и циклограмма деятельности) утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.

Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.

4. Прошу всех встать в круг для игры «Микрофон по кругу».

Вот бежит микрофон быстро, быстро по рукам.

У кого микрофон, тот сейчас расскажет нам (ВОПРОСЫ НА ДОСКЕ)

5. Методическая копилка Хоровод «Огород»

ПРИТЧА “ЧЕТЫРЕ СВЕЧИ”

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли…

Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

“Я СПОКОЙСТВИЕ.

К сожалению, люди не умеют меня сохранить.

Думаю, мне не остается ни чего другого, как погаснуть!”

И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

“Я ВЕРА.

К сожалению, я никому не нужна.

Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше”.

Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

“Я ЛЮБОВЬ.

У меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают.

Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких”.

Долго не дожидаясь, и эта свеча угасла.

Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:

“Что вы делаете? Вы должны гореть – я боюсь темноты!”

Произнеся это, он заплакал.

Взволнованная четвертая свеча сказала:

“Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи:

Я - НАДЕЖДА”.

Я Желаю ВАМ веры в хорошее, и надежды на лучшее.

А также всем нам крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда. Спасибо за внимание.

Конспект методического объединения музыкальных руководителей ДОУ
Публикации по теме:

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ за 2017–2018 учебный год Валентина Боровик руководитель - районного методического объединения для воспитателей ДОУ. Анализ работы районного методического объединения.

Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Праздники в детском саду и их содержание» «Праздники в детском саду и их содержание» Если говорить об особых торжествах, то разумно проводить праздник один раз в квартал. Праздники.

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ МАСТЕР - КЛАСС «Вокально – хоровая студия в ДОУ, как условия развития певческих навыков у детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ «Использование элементов системы обучения Карла Орфа в работе музыкального руководителя.

Методическое объединение музыкальных руководителей и руководителей физического воспитания «Вместе весело шагать» Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня мы пригласили вас на необычное методическое объединение. Специфика нашей с вами работы подразумевает.

Отчет о работе районного методического объединения воспитателей младших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического.

Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога» Протокол заседания районного методическое объединение заведующих муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями. Тема:.

Семинар для музыкальных руководителей ДОУ «Развитие танцевального творческого потенциала детей в совместной деятельности»Семинар для музыкальных руководителей ДОУ «Развитие танцевального творческого потенциала детей в совместной деятельности» Сценарий семинара для музыкальных руководителей ДОУ: «Развитие танцевального творческого потенциала детей в совместной музыкальной деятельности».

Заседание районного методического объединения «Дошкольник» для воспитателей 1 заседание (установочное) РМО «Дошкольник» для воспитателей Пгт Красная гора. Дата проведения: 11.09.2018 год. Присутствовало: Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект методического объединения музыкальных руководителей ДОУ
Опубликовано: 23 октября 2018 в 15:12
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект методического объединения музыкальных руководителей ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яценко (УИ 1094060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД