Анна Николаева
Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «История кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-беседа в подготовительной группе на тему : «История кино»
Цель: познакомить дошкольников с историей кино
Задачи: - познакомить со спецификой киноискусства;
- развивать художественный вкус, зрительскую активность у детей;
- воспитывать себя через восприятие кино.
Оборудование: мини-презентация по теме «История кино».
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы на тему: „История кино“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа на тему : «Профессии людей в кино», игра «Угадай профессию», викторина для знатоков кино.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, беседа. Очень хочу, чтобы вы активно работали, мне помогали и новое изучали.
Для начала давайте улыбнёмся, как день встретим, так его и проведём. Улыбнитесь мальчики нашим умным девочкам. А теперь девочки улыбнутся нашим смелым мальчикам. О чем пойдет сегодня речь, думаю, догадаетесь сами, отгадав мою загадку:
Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы,
Идем туда мы целым классом,
Там хорошо, там очень классно.
Там что-то не были давно.
Пора бы посмотреть …
( Ответ детей: кино).
Воспитатель: - Правильно, ребята. Это кино. Сегодня мы с вами поговорим о истории кино. Как вы думаете, что такое кино?
( Ответ детей:)
Воспитатель: Какой предмет ребята нам с вами может помочь посмотреть кино?
( Ответ детей: телевизор)
Воспитатель: - Телевидение называют информационной технологией. Это один из видов информации, с помощью которого мы с вами узнаем много нового и интересного. Что вы любите смотреть больше всего по телевизору?
( Ответ детей: мультфильмы, кино.)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, какие вы знатоки мультфильмов.
Викторина для знатоков кино :
1. Назовите героев м/ф «Ну, погоди!»
2. Кто из героев жил в Простоквашино?
3. Какой герой призывал: «Давайте жить дружно»?
4. Как зовут бурундуков-спасателей, которые всегда спешат на помощь?
5. Как зовут большого зеленого героя,страшного внешне, доброго внутри?
6. Назовите имена двух вредных братцев из м /ф «Лунтик»?
7. Как звали героиню, победившую Снежную Королеву?
8. Героиня русской народной сказки приносит много хлопот своему большому, очень терпеливому и надежному другу из леса. Как же ее зовут?
9. Назовите имена героев-богатырей, защитников Земли Русской.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Представьте себе, что когда-то люди и представить себе не могли, что кино придет в каждый дом. Вот поднимите руку, у кого сейчас нет телевизора? Посмотрите, никто не поднял руку. Потому что мы живём с вами в мире высоких компьютерных технологий, где не только телевизор есть в каждом доме, но и компьютер и много ещё какой техники.
Волшебный мир кино открывается для каждого человека по-своему - утверждают многие выдающиеся люди. Согласны ли вы с мнением, что кино – волшебное искусство? Да, любовь к киноискусству – это любовь на всю жизнь. На протяжении жизни мы имеем возможность убеждаться в великой силе волшебства кино. Сначала нас интересует мир мультфильмов, потом рамки наших интересов расширяются, и мы с интересом смотрим исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы. Как вы думаете, в чем отличие мультфильма от кинофильма?
( Ответ детей: в кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные, кукольные).
Воспитатель: Сколько же лет кино, кто его создал, как возникло киноискусство? Обратимся к его истории.
2. История кино.
Воспитатель: Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, который знаменателен тем, что был официально продемонстрирован документальный фильм, снятый братьями Люмьер, ему даже было дано название «Прибытие поезда». Но до того как официально был признан этот фильм первым, еще в 1888 году был снят фильм, который длился всего 2 секунды. Автором этого фильма стал Луи Ле Принц, этот француз использовал для съемки пленку, которая была покрыта фотоэмульсией. Что интересно, пленка, использованная для съемки, была придумана Джорджем Истмэном, который стал одним первых в мире операторов. Этот короткий фильм назвали «Сцены в саду Раундхэй», в нем были задействованы пять актеров, в число которых вошли сын автора фильма, его теща с супругом и друг семьи.
Фильм не стал последним, после него были сняты и другие, название одного из них «Движение транспорта по мосту Лидс». Автор фильма Луи Ле Принц и некоторые члены его семьи при загадочных обстоятельствах исчезли в 1890 году. За то, чтобы фильм отца был признан первым в мире, боролся его сын, Адольф Луи, но успеха он не достиг. После короткого фильма Луи было снято множество коротких секундных фильмов, но звание родоначальника кино была заслужена братьями Люмьер, которые в 1895 году всенародно продемонстрировали фильм, называвшийся «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» и длившийся почти одну минуту. Этот фильм был далеко не первым, из тех, что сняли братья Люмьер, до него было снято 652 коротких фильма, которые зрители так и не смогли увидеть из-за активного развития кинематографа и простоты этих коротких картин, которые мало чем отличались от первого фильма, снятого Луи Ле Принцем.
Воспитатель: На киностудии работают люди разных профессий, которые участвуют в съемке кинофильма. Мы с вами уже изучали профессии. Напомните пожалуйста, что такое профессия?
( Ответы детей: профессия- это основная деятельность человека).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и узнаем, какие профессии необходимы для киноискусства. Вам надо взять карточку и назвать, что на ней изображено и профессию человека, которому это необходимо.
Дети берут карточку и называют профессию;
камера (оператор) – (показ картинки камеры он снимает кинофильмы);
костюмы (костюмер) : подбирает актерам костюмы;
рупор (режиссер) : руководит работой актеров, операторов, гримеров;
декоратор (домик, скамейка) : готовит декорации для съемки;
фонарик – (осветитель)
Воспитатель: какую профессию мы не назвали с вами?
( Ответ детей: актер).
Воспитатель: Правильно. Без актёра и не получился бы результат деятельности всех людей разных профессий, необходимых для съемки кино. Какими качествами должен обладать актер?
( Ответ детей: артистичный, владеть мимикой и жестами, четко и выразительно говорить).
Воспитатель: Представьте, мы с вами артисты. Кто знает, чем занимаются, что делают артисты? (это профессия людей которые играют в кино и театре). Мы пришли на репетицию в студию, я ваш режиссер. Меня артисты должны слушать и выполнять задания.
Первое задание:
Отгадайте загадку:
- И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,
Любому правду скажет.
Все, как есть, оно покажет? (Зеркало)
Игра с зеркалом «Покажи рожицу» работа с зеркалом. Дети показывают различные выражения лица (радость, грусть и т. д.)
Второе задание.
Разделимся на пары. Одному ребенку из пары даем карточку с определенным выражением лица, он должен показать это выражение лица своему партнеру.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо выполнили задания.
Кино, ребята люди смотрят не только, чтобы отдохнуть, с интересом провести время, но и для того чтобы самовоспитываться. Так как мы живём с вами в двадцать первом веке, а он у нас информационный, следовательно, мы черпаем информацию отовсюду и из кино тоже : кто то находит героя похожего на себя, кто то берёт для себя совет, кто то узнает о мире животных, об исторических событиях, и даже для кого то кино является помощником в какой либо жизненной ситуации.
3. Итог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с историей кино. Вам было интересно узнать, как появилось кино? Какие профессии необходимы в киноискусстве? Как вы думаете, ребята, чему нас учит кино?
Воспитатель: Молодцы!