Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения ПДД в России»

Ирина Гришина
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения ПДД в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить знания детей о ПДД.

2. Знакомить детей с основными пунктами истории возникновения ПДД в России.

3. Воспитывать уважение к соблюдению ПДД.

4. Развивать внимание, координацию движения.

Оборудование и материалы: проектор, экран, набор «Дорожные знаки»,

кружки из цветной бумаги, полоски из цветной бумаги, клей, два самоката, стойки, муляжи светофора, «зебры», жезла. Колесо, прикреплённое к стойке. Два стола.

Занятие проводится в зале.

Содержание образовательной деятельности.

Дети свободно сидят на ковре.

Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „История возникновения ПДД в России“» размещена в разделах

Восп. Ребята, послушайте загадку и скажите, о чём в ней говорится.

Сначала в больших колесницах старинных

Потом на тачанках, сейчас на машинах

За веком стремительно катится век,

С тех пор как его изобрёл человек.

Дети. Эта загадка о колесе.

Восп. Правильно, это колесо. Где чаще всего можно встретить колесо?

Дети. Колёса есть на транспортных средствах.

Восп. Верно. А ещё, например, колесо есть у водяной мельницы, в парке - колесо обозрения. Колесо имеет разное применение. Но мы с вами остановимся на транспортных средствах. Назовите транспортные средства, с которыми вы уже знакомы.

Дети. Автомобиль, велосипед, автобус, самокат, троллейбус, трамвай, поезд и т. д.

Восп. Молодцы, вы назвали много видов транспорта. А что у них общего?

Дети. Все они передвигаются на колёсах и по определённым правилам.

Восп. Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Восп. Верно. В этом году вы все пойдёте в школу. У каждого из вас от дома до школы будет свой путь. За то время, что вы посещали детский сад, вы познакомились со многими ПДД, изучили дорожные знаки, узнали что такое «зебра», для чего нужен светофор. Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы знаем.

ИГРА «НАЗОВИ ЗНАКИ»

(дети делятся на 2 подгруппы и раскладывают знаки на «разрешающие» и «запрещающие», озвучивают их названия)

Восп. С этим заданием вы справились хорошо.

Ребята, обратите внимание, что за колесо находится в нашем зале? (предполагаемые ответы детей). Это не простое колесо, а колесо времени. Раскрутив его можно попасть в прошлое. И сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное и познавательное путешествие, где мы узнаем историю появления ПДД в России. Вы хотите отправиться в интересный мир исторических событий? (дети)

Далее воспитатель и несколько детей начинают крутить колесо.

Восп. Колесо истории не стоит на месте

Колесо истории повернём мы вместе

Расскажи нам колесо и без сожаления

Как возникли на Руси правила движения.

(Далее, параллельно с рассказом педагога, ведётся показ видео презентации)

Восп. История Российских ПДД началась ещё в 15 веке при царе Иване, который утвердил правила пользования почтовыми дорогами (трактами) и лошадьми.

В 18 веке императрица Анна Иоанновна ввела штраф за несоблюдение скоростного режима (от розг до каторги). С течением времени в правила вносились изменения и дополнения.

В 19 веке была издана «Инструкция городовым Московской полиции». Они должны были следить за скоростным режимом, обгоном, выполнением ВСЕХ правил дорожного движения. Это было связано с появлением в городах большого количества извозчиков (человек, управляющий наёмным экипажем, прототип современного такси).

После появления в 19 веке первых автомобилей ПДД значительно изменились. Автомобиль должен был быть зарегистрирован, иметь номера спереди и сзади, исправен. Управлять автомобилем мог гражданин, сдавший специальный экзамен по вождению. Ребята, а вы готовы к такому экзамену?

(Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание «Фигурное вождение». У каждой подгруппы своя полоса препятствий. Задание выполняется на самокате).

Восп. Экзамен по вождению вы сдали. А теперь обратимся к нашему колесу истории. Оно перенесёт нас уже в 20 век. Кто хочет его покрутить? (педагог вызывает желающих).

Мы попали в век двадцатый

На события богатый.

Восп. В начале 20 века полицейским для регулирования движения давали белые трости, позже трость получила полосатую окраску и стала называться полицейским жезлом. Несколькими годами позднее в России начали устанавливать первые дорожные знаки.

-«Неровная дорога»

-«Опасный поворот»

-«Пересечение равнозначных дорог»

-«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

В 20-х годах 20 века в Москве появилась должность инспектора по регулированию уличного движения. В 1930 году в Санкт - Петербурге (Ленинграде) был установлен первый светофор.

А сейчас мы ненадолго отвлечёмся от занимательных исторических событий.

Для вас задание. (дети снова делятся на две подгруппы)

У одной подгруппы в коробе лежат разноцветные кружочки. Нужно выбрать кружки с цветами сигналов светофора и приклеить их на лист, в правильном порядке. В коробе другой подгруппы находятся разноцветные полоски. Нужно выбрать из них чёрные и обклеить белую трость так, чтобы получился полицейский жезл.

Восп. С заданием вы справились быстро и верно, молодцы.

В 60-е годы прошлого века велась активная борьба за понижение количества дорожно – транспортных происшествий. В школах, детских садах и др. учебных заведениях ребята активно стали изучать ПДД.

Незаметно шаг за шагом в 21 век идём

Что же нового, ребята, мы сейчас узнаем в нём?

(желающие дети опять раскручивают колесо)

Восп. Колесо истории привело нас в настоящее. За последние 10-15 лет ПДД ещё больше изменились. Например, экзамен по вождению раздели на два этапа: площадка и город. Введены новые паспорта транспортных средств, номерные знаки, водительские удостоверения.

В 2003 году было введено обязательное страхование (ОСАГО). На дорогах появились камеры видеонаблюдения, которые выявляют злостных нарушителей. Но мы с вами не будем нарушать ПДД, т. к. хорошо с ними знакомы. На этом наше колесо истории мы пока остановим.

Что же нового вы сегодня узнали об истории ПДД?

(предполагаемые ответы детей).

Восп. Молодцы вы внимательно смотрели и слушали.

Давайте ещё раз повторим уже знакомые нам понятия о ПДД, но не просто так, а прочитаем об этом стихи.

(дети читают стихи, выученные ранее на тематических занятиях по ПДД)

СВЕТОФОР

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Зебра

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз - переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет, он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет по полоскам прямо.

АВТОИНСПЕКТОР

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

Публикации по теме:

Беседа «История возникновения Кубани» Беседа: «История возникновения Кубани» МАДОУ детский сад№3 Воспитатель Огиенко Татьяна Сергеевна Беседа: «История возникновения Кубани».

Интегрированное занятие «История возникновения мебели» Тема: «История возникновения мебели» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История возникновения родного города» Цель: Развитие ценностного отношения к мордовской культуре, к истории мордовского края. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект ННОД в подготовительной группе «История возникновения родного города» Программное содержание ННОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие» • Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения часов» Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения часов;.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Тимашевска» Конспект НОД в старшей группе Тема: История возникновения города Тимашевска. Цель: познакомить детей с историей малой родины. Задачи:.

Консультация «История возникновения загадок» Загадка – жанр народно-поэтического творчества у всех народов мира; замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления,.

Проект «История возникновения книги» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Проект «История возникновения улицы Гагарина» Проект на тему: «История возникновения улицы Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать.

Занятие «История возникновения семьи» Тема: «История возникновения семьи» Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения семьи. Задачи: • дать представление о семье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения ПДД в России»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения ПДД в России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гришина (УИ 324285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД