Ефремова Оксана Вячеславовна
Конспект занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в подготовительной группе
"В гостях у сказки".
Цель: Обобщать знания детей и словарный запас;
Формирование познавательного интереса старших дошкольников к сказке.
Обучающие задачи:
Учить узнавать сказки по заданию.
Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Развивающие задачи:
Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
Развивать воображение, фантазию, мышление.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Оборудование: экран, разрезные карточки к сказкам "Золушка", "Буратино", разноцветные жетоны, эмблемы команд, конверт, портреты авторов, листы с буквами, магнитные доски.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматриваете иллюстраций,
разучивание пословиц, поговорок, беседа о "народных" и "авторских" сказках, дидактическая игра "Чьи это имена?", "Угадай героя сказки",
аппликация "Мой любимый герой сказки",
прослушивание аудиозаписи сказок в исполнении артистов, рисунки "Моя любимая сказка", игра - драматизация по сказкам "Золушка", "Красная шапочка,"Приключение Буратино",
Ход викторины:
(Звучит музыка»В гостях у сказки»).
Ведущий: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).
-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.
Я предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое? (Ответы детей). Да. Викторина - это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Тема викторины "В гостях у сказки". Нам нужно раз- делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого) по очереди. Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду "Теремок" (стулья слева, а кто выберет желтый, тот пойдет в команду "Колобок" (стулья справа).
Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри.
Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. Все готовы?
Дети: Да.
Тур 1. "Узнайте сказку".
Ведущий: Сказки просят: "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.
(Задания даются командам по очереди).
-Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю
Повезло лентяю. ("По щучьему веленью")
-А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
-Ах ты, Петя - простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")
-Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку
Посланную ей. ("Красная шапочка")
Себя надеждами не тешь-ка
В лесу семь гномов повстречала
Спасется наша. ("белоснежна и семь гномов")
-Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он, да удал
Да кто из вас о нем читал? ("Мальчик с пальчик")
-Девочка по лесу шла
И на домик набрела
Видит, что хозяев нет
На столе стоит обед
-В трех постелях полежала. ("Три медведя")
-Одного мальчишку приютила
И лечила, и учила
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать. (Мальвина, "Приключения Буратино")
-И для мачехи стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке
А спала у печки. ("Золушка")
Тур 2"Объяснялки"
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните,в чём волшебная сила данного предмета. Назовите сказочный мультик,в котором присутствует этот предмет.
На экране появляются предметы:
-Ковёр-самолёт (Аладин)
-Клубок (царевна-лягушка)
-Зеркало (О мёртой царевне и семи богатырях)
-Волшебная палочка (золушка)
-Сапоги-скороходы (мальчик мук)
-Золотая рыбка (О рыбаке и рыбке)
Молодцы ребята! Как вы хорошо знаете сказки.
Тур 3 «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Тур 4"Собери картинку"
Ведущий: Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки на 8 частей к сказкам. Угадайте сказку и расставьте картинки в правильной последовательности (по сюжету сказки)
Команда-соперник проверяет. Расскажите, почему вы так расставили?
Тур 5 "Вопрос-ответ"
Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто сварил кашу из топора?
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»
Тур 6 «Найди для портрета автора героя сказки» для капитанов
На столах перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок и листы с буквами. На магнитной доске размещены портреты авторов. Нужно взять ту иллюстрацию героя сказки и прикрепить к нужному портрету автора.
Молодцы капитаны!
Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.