Рогожина Любовь Евгеньевна
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.
Тема: «Театр»
Программное содержание.
Познание. Познакомить детей с различными видами театра : Большой театр, театр Оперы и Балета, Кукольный театр. Формировать знания о театре.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы „Театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Речевое развитие.
Обогатить словарь детей словами: софиты, оркестровая яма, театральный звонок. Активизировать в речи детей слова: сцена, актёры, занавес
Художественно-эстетическое развитие.
Формировать умение придумывать содержание своего рисунка на заданную воспитателем тему. Развивать воображение, фантазию, художественные способности.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям иллюстрации зданий театра : Большого, находящегося в Москве; Кукольного театра, расположенного в Нижнем Новгороде; и Оперы и балета, который можно увидеть в Одессе. Обращает внимание на красоту зданий. В ходе беседы дети узнают, что в Большом театре показывают спектакли. Дети рассматривают иллюстрации спектаклей. При рассматривании иллюстраций воспитатель обращает внимание на русские народные костюмы, на декорации, наличие сцены, занавеса. Так же дети узнают о том, что в большом театре можно увидеть болеет. Дети рассматривают иллюстрации с изображением балерин.
Детям предлагают описать иллюстрацию, что находится внутри здания Большого театра.
Предполагаемые ответы детей. Есть большая красивая люстра, верхние и нижние ряды, где сидят зрители, сцена, есть оркестровая яма, где сидят музыканты, которые играют музыку для спектаклей. Есть софиты, которые освещают сцену.
Воспитатель рассказывает детям о том, что есть театральный звонок. Его дают три раза. Когда прозвенит последний звонок, свет красивых люстр гаснет. И загораются софиты. И начинается спектакль
Дети узнают о том, что Кукольном театре показывают спектакль с помощью кукол.
Детям задают вопрос: Кто управляет куклами? Люди
В театре балета показывают только балет.
Физкультминутка.
Воспитатель. Представьте, что мы с вами оказались в театре. Как следует себя там вести?
Дети. Не кричать, не бегать.
Воспитатель. Представьте, что вы увидели красивые декорации. И удивились.
Изобразите удивление.
Представьте, что вы смотрите спектакль и увидели грустную сцену.
У вас грустное настроение.
Изобразите грусть.
Представьте, что на сцене добрый герой побеждает злого героя. И у вас возникло радостное настроение.
Изобразите радость.
И вдруг на сцене появился злой герой. И вы на него рассердились.
Изобразите злость.
А когда спектакль закончился, все зрители хлопают в ладоши и кричат: «браво».
Продуктивная деятельность.
Воспитатель задаё т вопрос: для чего нужны декорации?
Предполагаемые ответы детей. Чтобы было красиво, чтобы понять, о чём спектакль.
Воспитатель предлагает нарисовать декорации к сказке «Репка»
В конце занятия дети рассказывают о своих работах.