Марина Катеренчук
Конспект занятия для подготовительной группы «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группе.
Тема: Волшебница вода.
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, активизировать речь и обогащать словарь.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;
2. Уточнить и закрепить знания детей о значении воды;
3. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;
5. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать в парах.
Предварительная работа.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
5. Чтение художественной литературы.
6. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал для занятий. Прозрачные стаканчики, салфетки на каждого ребенка. Вещества, которые мы будем растворять в воде: соль, краски, растительное масло. Предметы круглой и квадратной формы (кубик пластмассовый и шарик). Тарелочка пластам. на каждого.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу, чтобы мы с вами вместе как много больше узнали о воде, ведь мы каждый день сталкиваемся с водой, но не часто обращаем внимание на то, какая вода. Поэтому я хочу c вами, на время стать учёными, чтобы узнать о свойствах и признаках воды. Для этого я предлагаю вам отправится в лабораторию. Но, чтобы попасть в неё, нам надо разгадать загадку и отгадать слово, которое откроет нам двери в лабораторию. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, я летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (ВОДА)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Большую часть земли занимает вода. - Где живёт вода в природе? - В океане, в море, в реке, в озере, в болоте, в ручейках, в прудах… - Какая же она вода? Об этом мы сегодня с вами поговорим. Что ж, ребята, прежде чем приступить к исследованиям, я предлагаю вам сделать физ разминку.
Мы у озера стоим,
Во все стороны глядим:
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись.
Выше глазки поднимай,
Вверх смотри и не мигай.
Нарисуй глазами солнце,
Светит пусть оно в оконце.
Закрывай глаза, дружок,
Ночь шагнула на порог.
Утром снова открывай
Быстро – быстро поморгай. (Имитирую звук касания волшебной палочки).
Открывайте, ребята, глазки и мы оказались с вами в лаборатории. В лаборатории проводят исследования, люди работают в специальной одежде, все стерильно. А что такое стерильность? (отчищенное помещение, без бактерий и микробов). И чтобы поддерживать эту чистоту надо надеть халаты, колпаки. Пройдите к столам. У каждого на стульчике висят халаты. Оденьте, пожалуйста. Как вы заметили работать мы будем в парах, чтобы друг другу помогать.
Все готовы? Хорошо! Можете присесть на стульчики. Ребята, а какие правила безопасности вы знаете при проведении опытов? (ответы детей).
Правила безопасности:
Напоминаю детям о том, что при этом нужно соблюдать определенные меры безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (есть опасность отравиться, нюхать их нужно очень осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой (вещества могут быть очень едким и обжечь дыхательные пути).
-Дети выдвигают предположения, помогаю им.
Воспитатель: Действовать только под руководством взрослого. Во время опытом надо быть аккуратными, наблюдательными, не отвлекаться. По окончанию работы следует убрать свое место.
Молодцы!
Ребята я для вас приготовила 5 признаков воды, которые мы должны исследовать и сделать выводы так ли это, а выводы свои мы зафиксируем в дальнейшем в наш журнал наблюдений.
1. Вода - жидкость, она может течь.
2. Вода прозрачная и не имеет собственной формы.
4. Вода отражает предметы.
5 Вода окрашивается.
-Что ж приступим к исследованию!
Пальчиковая гимнастика:
1. «Вода – жидкость».
Воспитатель: Ребята, а вода льется или падает?
Возьмите стаканчик с водой и пустой стаканчик. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Вода льется или падает? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
2 .«Вода прозрачна и не имеет форы».
Как вы думаете, вода имеет форму? (ответы детей). Проверим?
Посмотрите, что у меня в руках? (куб и шар). Какой формы куб? (квадратной). А какой формы шар? (круглой). А для того чтобы проверить какой формы вода, мы возьмем маленький стаканчик и наполним его водой. Перельем эту воду в формочку для песочницы. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Ребята, а какого цвета вода.
Дети: - прозрачная.
3. «Вода не имеет запаха»
Перед вами стоят стаканчики. В одном – вода, а что в другом стаканчике? (настой ромашки). Правильно. А как вы думаете, если добавить настой ромашки в воду, вода будет иметь запах? (ответы детей, Да.
Растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет и запах.
4 «Вода – зеркало» (отражает)
Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите в таз. Что вы там видите? (ответы детей). А свое лицо видите? (да). Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение?
Дети:- Очень плохо, оно размытое.
Воспитатель: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.
Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. Дети определяют, что на столе находятся мука, сахар, растительное масло, гуашь.
А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.
• Сахар быстро растворяется в воде, а вода при этом остается прозрачной;
• Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной; после того как стаканчик с водой немного постоит, мука оседает на дно, но раствор продолжает оставаться мутной;
• Гуашь быстро меняет цвет воды, растворяется хорошо;
• Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на тот стакан, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.
Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Вода добрый друг и помощник человека. Вода нужна всему живому на планете, без неё жизнь невозможна. поэтому воду надо беречь и охранять.