Людмила Хилкова
Конспект занятия для младших дошкольников по ориентировке в пространстве «Зимние забавы. Раскрашивание шарфика у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей выстраивать круги от большого к маленькому, при раскрашивании сохранять цветовой ритм.
Задачи:
- познакомить детей с зимними играми-забавами;
- совершенствовать у детей знания примет зимы;
- учить составлять элементарный рассказ по картине;
- совершенствовать умения раскрашивать карандашами;
- развивать зрительное внимание.
Словарь: зима, зимние забавы, снеговик, снежки, лыжи, коньки, санки.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Снеговик
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Оборудование: фланелеграф, сюжетные картинки, разнос со снегом; раскраска снеговик, цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог вносит разнос со снегом
Нынче радость детворе
— Много снега на дворе.
Рукавичку Ваня скинул:
— Я хочу потрогать зиму!
- Дети, хотите тоже потрогать зиму? (Да.)
- Какой снег? (Холодный, белый, мокрый.)
- Почему радостно детворе, когда много снега на дворе? (Можно играть со снегом.)
- Как дети играют зимой? (Лепят снеговика, делают горку и катаются с нее, играют в снежки, катаются на лыжах, коньках.)
Игра со снегом.
- я сейчас что-то сделаю из снега, отгадайте кого я делаю?
Меня не растили,
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку. (Снеговик.)
Педагог демонстрирует как правильно лепить снеговика: первый ком большой, затем меньше и верхний самый маленький. Снеговику мы одеваем ведёрко и прикрепляем морковку и глазки. Посмотрите, какой красивый снеговик.
- Из чего я слепили снеговика? (Из снега.)
- Сколько надо снежных шаров для снеговика? (Три.)
Рассматривание картины «Зимние забавы»
Педагог просит детей рассмотреть картинку с изображением зимних забав детей и рассказать снеговику какие ещё игры-забавы бывают.
Вопросы по его сюжету:
- Где катаются на санках? (С горы.)
- Как едут санки? (Сверху вниз.)
- Где катаются на коньках? (На катке.)
Педагог предлагает ребятам рассказать о своих любимых играх зимой. Свои ответы дети сопровождают движениями руки.
Зрительная гимнастика «Снежинка»
Мы снежинки увидали (смотрят вдаль)
Со снежинками играли
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели (смотрят вправо, не поворачивая головы)
Снежинки влево полетели
Дети влево посмотрели (смотрят влево, не поворачивая головы)
Ветер снег вверх поднимал
и на землю опускал (дети смотрят вверх и вниз)
Все! На землю улеглись.
Самостоятельная деятельность «Раскрашивание шарфика у Снеговика»
Дети рассматривают снеговика:
- Покажите, где самый большой/маленький ком?
- Что Снеговик держит в руках?
- Покажите шляпу, где она находится?
Педагог предлагает по точкам обвести снеговика синим карандашом. Самостоятельно раскрасить морковку и шарфик. При работе обращает внимание на полосатый шарфик, побуждает детей чередовать желтую и красную полоски.
Педагог поощряет детей, которые выполняют правильно и аккуратно.
Подведение итогов.
Ребята рассматривают своих снеговиков. Выясняют у кого шарфик раскрашен правильно.
Педагог: ребята, посмотрите, пока мы рисовали наш снеговик начал таить. Рассказ педагога почему это произошло.