Артемьева Наталья
Конспект занятия для младшей группы «Путешествие в страну потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для младшей группы.
Тема: «Путешествие в страну потешек»
Цель: Создание ситуации развития в процессе образовательной деятельности путешествии в страну потешек.
Задачи:
1. Создание условия для активизации речи детей через проговаривания потешек с использованием имитационных действий.
2. Создание условий для приобщения детей к русскому фольклору.
3. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Путешествие в страну потешек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Потешкой зазывает детей.
Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки,
Подходите все скорей
Со мной будет веселей!
Дети: Собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Дети вы хотите отправиться со мной в путешествие, (ответ детей) как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие (ответы детей) а отправимся мы с вами на лошадках.
Воспитатель: Предлагаю детям, занять свои места (дети садятся на стульчики в форме тележки, впереди стоит игрушка лошадка, и я предлагаю с движением и со словами отправиться в путь.
Воспитатель: Цок- цок – цок,
Лошадка скачет,
Цок-цок-цок,
Копытом бьёт.
Цок-цок-цок,
Тележку тащит,
На тележке нас везёт.
Дети: Повторяют движения со словами.
Воспитатель: Вот мы и приехали к нашей первой остановке! Интересно кто-же нас здесь встретит? А чтобы узнать отгадайте загадку.
Воспитатель: Караулит мышку в норке
Молоко из блюдца пьёт
Чистой лапой моет шёрстку.
Угадали? Это (кот)
Дети: Правильно это кот, но посмотрите дети что-то он грустный.
Воспитатель: Наверно с ним ни кто не играет, вот он и загрустил».
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь котику? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики вместе с котиком и продолжим наш разговор.
Чем мы можем помочь котику? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, нам нужно котика развеселить, чтобы он не грустил. Что мы можем для этого сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще мы знаем про котика русскую народную потешку. Давайте расскажем ее котику.
Чтение потешки.
Надувала кошка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик хлоп.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите, какой котик?
Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, нежный.
Воспитатель: Он очень добрый, ласковый, давайте его погладим. Котик очень дружелюбный и хочет,чтобы вы его погладили. (Дети гладят кота).
Воспитатель: Встанем в круг, возьмемся за руки и расскажем ему такую потешку :
Мыши водят хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Воспитатель: Ну, что, ребята, прогнали мы мышей, пусть Вася спит, а нам пора в путь. Садитесь скорей в тележку, отправляемся в путь.
Воспитатель: Цок- цок – цок,
Лошадка скачет,
Цок-цок-цок,
Копытом бьёт.
Цок-цок-цок,
Тележку тащит,
На тележке нас везёт.
Дети: Повторяют движения со словами.
Воспитатель: Приехали ребята, кто - же нас здесь встретит, а чтоб узнать отгадайте загадку.
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
Воспитатель: Правильно дети это петушок! Давайте рассмотрим, какой он? (красивый, голосистый, нарядный) а что у него есть? (хвост,) Как он кричит?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем потешку про петушка, давайте её расскажем.
Дети: Ответы детей
Дети: рассказывают потешку
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляно головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь Ку-ка- ре-ку!
Воспитатель:
Воспитатель: Как понравилось петушку как вы про него рассказывали, но нам надо отправляться дальше, занимайте свои места.
Воспитатель: Цок- цок – цок,
Лошадка скачет,
Цок-цок-цок,
Копытом бьёт.
Цок-цок-цок,
Тележку тащит,
На тележке нас везёт.
Дети: Повторяют движения со словами.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали, кто-же нас здесь встретит, отгадайте загадку.
Воспитатель: Усатенькая,
Полосатенькая,
Молочко пьёт, песенки поёт.
Воспитатель: Правильно дети это кошечка, её зовут Мурка, давайте её порадуем, расскажем про неё потешку.
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька -мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: Дети мне кошечка что-то хочет сказать, она не хочет, есть одна прянички она вас всех хочет угостить.
Кошечка угощает детей.
Дети: Благодарят кошечку.
Воспитатель: Дети кошечка такая радостная стала, но нам с друзьями пора возвращаться домой,
Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по стране потешек, а теперь нам пора возвращаться домой, занимайте свои места.
Воспитатель: Цок- цок – цок,
Лошадка скачет,
Цок-цок-цок,
Копытом бьёт.
Цок-цок-цок,
Тележку тащит,
На тележке нас везёт.
Дети: Повторяют движения со словами.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали обратно, в детский сад, вам понравилось путешествие, кто нас встретил в волшебной стране.
Дети: Ответы детей.