Айна Гелдиевна
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Беседа о предметах одежды»
Образовательная область: «Коммуникация»
Обучающие задачи: учить детей отвечать на вопросы законченным предложением, правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет. Учить отчетливо, достаточно громко произносить слова.
Развивающая задача: Развить внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитать интерес к беседе с взрослым.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Беседа о предметах одежды“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: Кукла и одежда для нее : пальто, шапка, шарф, варежки, колготки, ботинки, кофта, платье; Петрушка; картинки: пальто, платье, пирамидка, поезд.
Ход занятия.
Воспитатель. Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас заботливые мамы, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили ваши мамы?Дети рассказывают про свою одежду. (обращаю внимание на цвет, детали одежды).
Очень вы нарядные и красивые, а на улицу так сможем пойти погулять? Почему? Не сможем. На улице зима. Замерзнем. Надо одеваться. Приглашаю вас в магазин одежды.
Сегодня к нам на занятие пришла кукла Оля. Она вам нравится? Кто хочет рассказать про Олю? Оля… красивая. У нее голубое… платье, белые… носочки, черные … туфельки. Вот какая Оля нарядная!
Ребята кукла Оля хочет пойти на прогулку. Давайте поможем Оле одеться. На улице холодно. Надо надевать теплую одежду. Что надо надеть на Олю? (Воспитатель показывает колготки, надевает, уточняет с детьми, какого они цвета). Что наденем Оле на ножки? Правильно, ботинки. Какого они цвета? А это что? (кофта). Еще мы на денем Оле кофту. Какого она цвета? Что нужно надеть на голову? А на руки? (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова) И чтобы наша Оля не замерзла, еще мы наденем на нее пальто. Да, пальто. Оно теплое. Что я сейчас делаю? (застегивает пуговицы и завязывает шарф). Вот наша Оля и одета. Теперь ей не будет холодно.
- Расскажите, что Оля будет делать? (пойдет гулять, будет играть). Что мы надели на куклу?
- Мы надели одежду. Колготки, кофта, пальто, платье – это одежда.
Оля пошла гулять.
Появляется Петрушка, здоровается: «Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Да, я Петрушка. Я Петрушка. Я веселая игрушка. Хотите со мной поиграть? Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано». Петрушка показывает картинки спрашивает, что это? Дети отвечают.
Петрушка: «А теперь будем играть по-другому. Вы назовите мне предмет, а я покажу картинку. Только меня надо попросить вежливо, например: «Петрушка, покажи, пожалуйста, пальто». После того, как Петрушка покажет картинку, воспитатель спрашивает: «Правильно показал Петрушка картинку?» Иногда Петрушка ошибается «будь внимательным, не ошибайся», - обращается воспитатель к Петрушке.