Анна Тюленева
Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с музеем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы
«Знакомство с музеем»
Цель: Знакомство детей с музеем.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".
Образовательные задачи:
-формировать первоначальные представления детей о музее;
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Знакомство с музеем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с разными профилями музеев и работниками музея;
-закреплять представление об избе, о печке - как о главном предмете избы;
-обогащать словарь названиями предметов быта: печь, ухват, чугун, зыбка.
Развивающие задачи:
-развивать творчество, фантазию, любознательность;
-развивать интерес к продуктивной деятельности;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу;
Методические приё мы: беседа, просмотр презентации «Знакомство с музеем», рассматривание предметов быта, творческая деятельность детей,
Ход
«Что такое музей»
Воспитатель:
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки…
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в … (музей).
– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.
- О музее
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Для чего люди создают музеи (Ответы детей).
- Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)
- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.
- Их профессия называется археолог.
- А еще экспонаты в музеи дарят люди.
- Их называют дарители.
– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея (Предположения детей).
Воспитатель:
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
- В каждом городе есть музеи. В нашем городе тоже есть.
Просмотр презентации «Знакомство с музеем» (с комментариями)
Беседа «музейные профессии».
Физминутка «Поезд»
Мы в вагончиках сидим (повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим
И в окошко мы глядим
Весело глядим
Едет, едет паровоз (согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат (ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок (согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить руку)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Воспитатель:
- Ребята, в музеях работают очень много людей, и я Вас хочу познакомить с профессиями музейных работников.
Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты
Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках
Эксперт - оценщик оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.
Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции
Реставраторы - это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.
Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.
Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,
Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.
Экскурсанты - Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы посетить музей? (Ответ детей)
Воспитатель: Я предлагаю Вам посетить наш мини - музей «Чудо- дерево»,
но, при посещении музея нужно вести себя по-особому.
Правила поведения в музее
• Не кричать, не шуметь, не мусорить
• По залам музея следует передвигаться бесшумно
• Громко разговаривать недопустимо
• Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой
• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
• В музее хранятся экспонаты, которым очень много лет, поэтому трогать их нельзя.
• Уметь слушать.
Воспитатель: а сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с мини-музеем, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)
В нашем музее есть также книги для рассматривания, раскраски и игры, которые вы можете брать и играть.
Рассматривают тематические альбомы, где представлены разные музеи.
Подходят к мини-музею. Рассматривают экспонаты. Сравнивают их, чем они похожи, чем отличаются. Высказывают свои мнения.
Заключительная часть
Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается, давайте вспомним, что мы сегодня с вами узнали. Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия? В следующий раз мы с вами узнаем, что ещё происходит в мини-музее.
Воспитатель: Ребята, на доске у меня висит круг от солнышка, а рядом на столе в тарелочке лежат жёлтые и голубые лучики. Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, то нужно приклеить жёлтый лучик, а если что-то не понравилось, тогда приклейте лучик голубого цвета.