Галина Николаевна Торопкина
Конспект занятия «Город профессий» по теме «Врач»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
- Расширить представления детей о профессии врача;
- закрепить знания детей о профессии шофера, повара, парикмахера;
- продолжать учить называть инструменты, необходимые для данных профессий;
- уточнить и расширить словарный запас по данной теме;
- совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности;
- совершенствовать грамматический строй речи;
Темочки:
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, уважение к труду взрослых.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, пояснение, вопросы, художественное слово.
Наглядные: показ, рассматривание.
Практические: самостоятельное выполнение задания, физкультминутка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение стихотворений о профессиях, беседы с детьми о профессиях родителей; отгадывание загадок, рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.
Дидактические игры : "Кому что?", "Что лишнее?"
Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Кафе", "Салон красоты", "Магазин", «Шоферы"
Материал и оборудование: Демонстрационный материал по теме профессии, инструменты для парикмахера и врача, презентации.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Отвечай поскорей,
Не задерживай умных и честных людей.
Воспитатель: Считалочка эта всем хорошо знакома и продолжение у неё простое: выбирай любую профессию и продолжай игру. Но в жизни всё не так просто. Представьте себе, что за утро вы все выросли, и вам сейчас не 5 – 6 лет, а 16 – 17 и подошло время задуматься кем быть. Профессий много и выбрать свою сложно. А что такое профессия? (ответы детей)
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться!
В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
“Что за чудо – едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!” (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (ответы детей)
Воспитатель: Кто еще работает в автобусе? (ответы детей)
Воспитатель: Что делает кондуктор? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером. (Дети строят из стульчиков поезд)
Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глаза. Посмотрите налево. Сколько прохожих. Давайте улыбнемся и помашем им рукой.
Первая остановка. Чтобы узнать, кто здесь работает, следует отгадать загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это повар. Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? А что делает повар? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Повар очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Каждый повар должен уметь не только хорошо готовить, но и хорошо знать названия своих блюд. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови блюдо».
Игра "Назови блюдо"
Варенье из яблок - яблочное.
Мороженное из клубники - клубничное.
Варенье из слив - сливовое.
Торт из малины - малиновый.
Сок из абрикос - абрикосовый.
Сок из апельсина - апельсиновый.
Воспитатель: Молодцы! А теперь попрощаемся с поваром и отправимся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! А куда же мы пришли? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто работает в магазине? (Ответы детей)
Воспитатель: Что делает продавец? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине. Как сказать одним словом, что на витрине? (Ответы детей)
Воспитатель: Продавец должен, быть каким? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто мы? (Ответы детей)
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Воспитатель: Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)
Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину, но при этом посчитать и сказать, сколько товара вы берете. А Настя вам поможет при необходимости.
1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
Воспитатель: А мы продолжаем путешествие по нашему городу профессий. Слушайте загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый (ответы детей)
Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: А какими инструментами пользуется парикмахер? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы вас проверим, хорошо вы знаете эти предметы
Игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют предметы парикмахера)
Воспитатель: Молодцы! Но я вижу, что вы немного устали. На любой работе есть перерыв, и можно размяться.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли --- ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! --- прямые руки в стороны
В самолёте полетали --- покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали--- ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас --- руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс--- бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы --- ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи--- руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три –- поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри--- соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.
Воспитатель: Мы немного отдохнули и отправляемся дальше. Но прежде нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно, верно, это врач. В этом домике, ребята, живёт врач. Давайте зайдём к нему в гости (воспитатель прячется за домик и переодевается во врача)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети отвечают)
Воспитатель: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Я – врач. А как ещё меня называют? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте я послушаю вас, посмотрю ваши животики, горлышко. А нет ли у вас температуры? (слушает стетоскопом, гладит животики, заглядывает в горлышко).
Воспитатель: Ооо! Да вы все здоровы! Как хорошо! Ко мне очень редко приходят здоровые детки.
Сегодня я поближе познакомлю вас с профессией врача, но сначала узнаю, что вы знаете о ней?
1. Чем занимаются врачи? (ответы друзей)
2. Кто такие пациенты? (ответы детей)
3. Где врачи проводят прием пациентов? (ответы детей)
4. С какими болезнями обращаются пациенты к врачам? (ответы детей)
Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты:
Показ презентации
Окулист - лечит глазные болезни (слайд №1)
Глазки наши сбережет, капельки для них найдет.
По глазам специалист, добрый доктор Окулист.
Отоларинголог, а просто ЛОР - лечит горло, уши, нос (слайд №2)
Заболело ухо, горлышко першит,
Да еще в добавок носик мой сопит.
«Что ж, придется выписать укол!»-
Сказал мне грустно доктор Лор.
Врач, который лечит зубы называется стоматолог (слайд №3)
Я конфеток много ел, вот мой зуб и заболел.
Что мне делать? Как мне быть? Надо зубик подлечить.
Зубик мой мне очень дорог; помоги мне, Стоматолог.
Хирург - делает операции (слайд №4)
Нам сюда закрыли ход – операция идет!
Всё хирург умелый сможет: кости сломанные сложит,
Удалит всё, что болит, все болезни исцелит!
Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР (Слайд №5)
Нет профессии важней, чем лечить больных детей.
Он и врач и педагог, для родителей он Бог!
А врач, который лечит взрослых, называют терапевт (Слайд №6)
Если вдруг болезнь случится, нужно к доктору лечится,
В поликлинику пойдем, к терапевту на прием.
Ветеринар – врач, который лечит зверей (Слайд №7)
Доктор он необычный, лечит он зверей отлично.
Собачку лапку подлечил, и на свободу отпустил.
И скажет даже сенбернар: «Спасибо вам, ветеринар!».
А еще есть психиатры, невропатологи, дерматологи.
У каждого врача есть медсестра. Она берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выписывает справки. (Слайд №8)
Ставит банки и уколы всем ученикам из школы.
Очень добрая она в халате белом медсестра.
Профессия врача - очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Что нужно врачу». Каждый участник должен выбрать предмет, который нужен доктору и объяснить, какому врачу он нужен и зачем.
(Дети делают выбор и объясняют)
Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие в “город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы можем отправиться обратно в детский сад только тогда, когда ответим правильно на вопросы. Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», будьте внимательными.
Игровое упражнение “Исправь ошибку”
• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы с вами еще не раз будем путешествовать в город профессий, чтобы получше узнать обо всех профессиях. Ведь выбор профессии – это важное дело.
Сегодня многие профессии нужны.
И интересны и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай!
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!