Лучший педагог года

Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе «Солнечный город профессий» «Вокалист»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе «Солнечный город профессий» «Вокалист»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе по теме:

«Солнечный город профессий»

«Вокалист»

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

• развивать воображения, творческое мышление

• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Публикация «Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе „Солнечный город профессий“ „Вокалист“» размещена в разделах

• воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, я очень рада встрече с вами! Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети и педагог (гостям): Здравствуйте!

Муз. ритм. упражнение «Доброе утро»

- Сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Что бы узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (врач)

2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)

3. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

4. Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать? (воспитатель)

Педагог: Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)

- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено профессиям.

Профессий на свете много. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию.

Постановка целей и задач занятия.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете? (космонавтом, лётчиком, водителем)

-Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед, музыкальный руководитель)

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о профессии музыканта.

Как вы думаете, почему она так называется? (ответы: потому, что связана с музыкой и т. д)

Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (певцов, композиторов, людей пишущих, сочиняющих музыку, танцоров.) Музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой.

Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка.

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты.

И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты. Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами.

Я знаю, что вы хотите научиться красиво и правильно петь. Приглашаю вас отправиться в чудесный мир вокального искусства.

-Давайте мы превратимся в вокалистов. А волшебная палочка нам поможет:

- Раз, два покружись в вокалистов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

Дыхательная гимнастика.

Игра «Воздушный шарик».

Ребята, представьте, что вы воздушный шарик, который еще не надули (наклон вперед, руки опущены). Наш шарик будет в форме звезды. На звук «С» мы будем шарик постепенно надувать.

Дети и педагог выполняют упражнение: постепенно разгибаясь со звуком «С», принять форму «звезды» (корпус прямо, руки в стороны).

Педагог: Молодцы, ребята! Какой огромный шар у нас получился, но мы шарик не успели завязать, и он сдулся (пассаж губами - вибрируя на «ТПРУ», вернуться в исходное положение).

Молодцы, ребята. А сейчас представим, что наш шарик в форме «сердечка».

Дети и педагог выполняют: то же упражнение, руки в форме сердца.

Педагог: Молодцы! Ребята, это прекрасная тренировка для вокалиста. Это игра развивает певческое дыхание. А дыхание для вокалиста – это самое главное!

Игра «Паровоз».

Педагог: Это замечательная игра для вокалиста! Она также как и предыдущая игра, развивает наше дыхание. Представьте себя паровозиком, который начинает движение. Со звуком «Ч», отстукивая пяточками, мы будем двигаться, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее. Спинка прямая, ручки согнуты в локтях (выполнение).

Педагог: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы изобразили паровозик.

На самом деле, прежде чем вокалист начнёт петь песни, он должен сделать много упражнений на дыхании, тогда голос будет послушный и петь вокалист будет легко и свободно.

Артикуляционная гимнастика.

• верхнюю губку тянем вниз и возвращаем в исходное положение

• нижнюю губку вытягиваем вперед, а затем прячем под верхнюю губку

• вытягиваем губы вперед и делаем движения вверх-вниз, вправо-влево

• вытянутыми губками делаем круговые движения в разные стороны

• упражнение «Поцелуй»

• упражнение «Рыбка»

• упражнение «Машинка»

Педагог: Мы с вами завершили гимнастику «Язычка».

Распевание.

Песенки-распевочки.

Педагог: Настоящий вокалист учится петь на маленьких песенках-распевочках. Послушайте песенку и постарайтесь запомнить слова (педагог исполняет распевку 1. «Печка», 2. «Оса»).

Давайте проговорим слова очень медленно и четко (дети и педагог проговаривают слова). Запомнили слова?

Дети: Да, запомнили!

Педагог: А теперь попробуем спеть все вместе (исполнение).

Какие вы молодцы, ребята. Я хочу открыть вам маленький секрет вокалиста. Чтобы научиться красиво петь, вокалисты часто, разучивая произведение, поют не со словами, а на разные слоги. Например, «ТА», «ДА», «БА» и другие. А еще делают пассаж губами так, как - будто едет машина (показ: вибрация губами «ТПРУ»). И сейчас мы попробуем поработать над распевочкой как настоящие вокалисты. Не забывайте про ровную спинку.

Выполнение упражнений:

• Исполнение на слог «ТА».

• Исполнение распевки - пассаж губами – вибрация «ТПРУ».

• Исполнение распевки с прохлопыванием ритмического рисунка.

• Исполнение распевки со словами.

Педагог: Молодцы, ребята!

Ребята, я предлагаю вам выступить перед нашими гостями и исполнить несколько песен, которые мы выучили в течении этого года. Кто из вас желает объявить название песни (ответы детей?

Педагог: Помните, что песни должны быть исполнены эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие артисты перед зрителями!

Исполнение песен хором:

«Спортивная семья», «Весенняя песенка», «Весенняя полечка»,«Есть мама у котенка».

Педагог: Спасибо вам мои маленькие певцы, вы выступили очень хорошо. Я очень вами горжусь ребята.

Рефлексия.

Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось, как вы занимались. У нас с вами было много игр, они все очень полезны для вокалистов. Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы).

А что вам понравилась больше всего? (ответы).

Вам понравилось занятие? (ответы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Фамилия, имя.

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Наш город» Тема: "Наш город" Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы, расширять словарный запас.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой город — Саратов» Конспект НОД во второй младшей группе. На тему: «Мой город – Саратов» Цель: расширять знания детей о родном городе. Задачи: - закрепить.

Конспект прогулки «Морозный солнечный денек» в младшей группе Тема прогулки «Морозный солнечный денек» Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой; стимулировать добрые чувства по отношению.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Солнечный город» Конспект совместной деятельности по речевому развитию в средней группе : «Путешествие в Солнечный город». Цель: вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп» ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать.

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг»Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: 1. Ознакомление.

Конспект занятия в младшей группе «Солнечный лучик» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Украсим наш город флажками» Цель:рисование флажков разной формы;развивать у детей чувства цвета и формы. Задачи:закреплять умение рисовать предметы квадратной и прямоугольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе «Солнечный город профессий» «Вокалист»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 11:21
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе «Солнечный город профессий» «Вокалист»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Айгуль Минниаксановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД