Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе «Солнечный город профессий» «Вокалист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе по теме:
«Солнечный город профессий»
«Вокалист»
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
• развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
• развивать воображения, творческое мышление
• развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Публикация «Конспект занятия по вокалу во второй младшей группе „Солнечный город профессий“ „Вокалист“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
• воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, я очень рада встрече с вами! Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети и педагог (гостям): Здравствуйте!
Муз. ритм. упражнение «Доброе утро»
- Сегодня у нас с вами не простое занятие, а интересное развлечение. Что бы узнать тему нашего развлечения, нужно отгадать загадки:
1. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
2. Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
4. Кто с детьми всегда играет,
Книжки умные читает,
Водит деток погулять
И укладывает спать? (воспитатель)
Педагог: Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом? (Профессии)
- Наше сегодняшнее занятие будет посвящено профессиям.
Профессий на свете много. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию.
Постановка целей и задач занятия.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии вы мечтаете стать, когда вырастете? (космонавтом, лётчиком, водителем)
-Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед, музыкальный руководитель)
Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о профессии музыканта.
Как вы думаете, почему она так называется? (ответы: потому, что связана с музыкой и т. д)
Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (певцов, композиторов, людей пишущих, сочиняющих музыку, танцоров.) Музыкантом можно назвать любого человека занимающегося музыкой.
Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка.
С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты.
И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты. Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах? (Ответы детей)
Конечно, мы тоже можем быть музыкантами.
Я знаю, что вы хотите научиться красиво и правильно петь. Приглашаю вас отправиться в чудесный мир вокального искусства.
-Давайте мы превратимся в вокалистов. А волшебная палочка нам поможет:
- Раз, два покружись в вокалистов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
Дыхательная гимнастика.
Игра «Воздушный шарик».
Ребята, представьте, что вы воздушный шарик, который еще не надули (наклон вперед, руки опущены). Наш шарик будет в форме звезды. На звук «С» мы будем шарик постепенно надувать.
Дети и педагог выполняют упражнение: постепенно разгибаясь со звуком «С», принять форму «звезды» (корпус прямо, руки в стороны).
Педагог: Молодцы, ребята! Какой огромный шар у нас получился, но мы шарик не успели завязать, и он сдулся (пассаж губами - вибрируя на «ТПРУ», вернуться в исходное положение).
Молодцы, ребята. А сейчас представим, что наш шарик в форме «сердечка».
Дети и педагог выполняют: то же упражнение, руки в форме сердца.
Педагог: Молодцы! Ребята, это прекрасная тренировка для вокалиста. Это игра развивает певческое дыхание. А дыхание для вокалиста – это самое главное!
Игра «Паровоз».
Педагог: Это замечательная игра для вокалиста! Она также как и предыдущая игра, развивает наше дыхание. Представьте себя паровозиком, который начинает движение. Со звуком «Ч», отстукивая пяточками, мы будем двигаться, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее. Спинка прямая, ручки согнуты в локтях (выполнение).
Педагог: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы изобразили паровозик.
На самом деле, прежде чем вокалист начнёт петь песни, он должен сделать много упражнений на дыхании, тогда голос будет послушный и петь вокалист будет легко и свободно.
Артикуляционная гимнастика.
• верхнюю губку тянем вниз и возвращаем в исходное положение
• нижнюю губку вытягиваем вперед, а затем прячем под верхнюю губку
• вытягиваем губы вперед и делаем движения вверх-вниз, вправо-влево
• вытянутыми губками делаем круговые движения в разные стороны
• упражнение «Поцелуй»
• упражнение «Рыбка»
• упражнение «Машинка»
Педагог: Мы с вами завершили гимнастику «Язычка».
Распевание.
Песенки-распевочки.
Педагог: Настоящий вокалист учится петь на маленьких песенках-распевочках. Послушайте песенку и постарайтесь запомнить слова (педагог исполняет распевку 1. «Печка», 2. «Оса»).
Давайте проговорим слова очень медленно и четко (дети и педагог проговаривают слова). Запомнили слова?
Дети: Да, запомнили!
Педагог: А теперь попробуем спеть все вместе (исполнение).
Какие вы молодцы, ребята. Я хочу открыть вам маленький секрет вокалиста. Чтобы научиться красиво петь, вокалисты часто, разучивая произведение, поют не со словами, а на разные слоги. Например, «ТА», «ДА», «БА» и другие. А еще делают пассаж губами так, как - будто едет машина (показ: вибрация губами «ТПРУ»). И сейчас мы попробуем поработать над распевочкой как настоящие вокалисты. Не забывайте про ровную спинку.
Выполнение упражнений:
• Исполнение на слог «ТА».
• Исполнение распевки - пассаж губами – вибрация «ТПРУ».
• Исполнение распевки с прохлопыванием ритмического рисунка.
• Исполнение распевки со словами.
Педагог: Молодцы, ребята!
Ребята, я предлагаю вам выступить перед нашими гостями и исполнить несколько песен, которые мы выучили в течении этого года. Кто из вас желает объявить название песни (ответы детей?
Педагог: Помните, что песни должны быть исполнены эмоционально, с движениями. Ведь вы выступаете как настоящие артисты перед зрителями!
Исполнение песен хором:
«Спортивная семья», «Весенняя песенка», «Весенняя полечка»,«Есть мама у котенка».
Педагог: Спасибо вам мои маленькие певцы, вы выступили очень хорошо. Я очень вами горжусь ребята.
Рефлексия.
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Мне очень понравилось, как вы занимались. У нас с вами было много игр, они все очень полезны для вокалистов. Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? (ответы).
А что вам понравилась больше всего? (ответы).
Вам понравилось занятие? (ответы).