Зоя Лагутина
Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, о цифрах от 1 до 5, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Материал для занятия : передвижное магнитное полотно с нарисованными улицами города, фигурки людей на магнитах, картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и на карточках, дорожка-переход («зебра») и светофор.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город дорожных знаков“ для средней группы детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Предварительная работа: разучивание стихов про светофор и дорожные знаки, чтение стихов и рассказов по данной теме, рассматривание иллюстраций улиц города и плакатов по правилам дорожного движения, отгадывание загадок по теме.
Интеграция образовательных областей: безопасность-познание-коммуникация.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Зал оформлен, как город : есть пешеходный переход (дорожка, передвижное магнитное полотно с улицами города, стоит светофор, по стенам развешены плакаты по ПДД.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков.
Дети под песню «Дорожный знак» идут мимо дорожных знаков : «Пешеходный переход» (рядом с пешеходной дорожкой, «Пункт питания» (рядом с кухней), «Место стоянки для автобуса» (рядом с автобусом, сделанным из стульев, «Пункт медицинской помощи» (рядом с «Больницей», «Движение на велосипедах запрещено», «Осторожно, дети!». Останавливаются перед передвижным магнитным полотном.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в большом городе. Как он называется (Ответы детей). В нашем городе много улиц. Когда мы с вами выходим на улицу, мы становимся участниками дорожного движения и должны соблюдать определённые правила. Давайте вспомним некоторые из них. Где мы будем идти (показывает на магнитное полотно (Ответы детей с использованием фигурок людей на магнитах).
Воспитатель: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы. Давайте вспомним с вами правила перехода через проезжую часть. ( Ответы детей: только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим картинки с дорожными ситуациями и найдём нарушителей правил дорожного движения.
Дети рассматривают картинки с дорожными ситуациями и комментируют их.
Воспитатель: Молодцы, всех нарушителей нашли! А сейчас сядем на стульчики, закроем глазки и послушаем как шумит улица.
Дети слушают шум проезжающей электрички, пролетающего вертолёта, шум автомобилей (узнают на слух). Вдруг слышится визг тормозов, звук разбивающегося стекла.
Вбегает Кот.
Кот : Мяу! Чуть под машину не попал.
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?
Кот : Кот Мурзик.
Воспитатель: Где же ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Кот : Где было удобно, там и переходил.
Воспитатель: Ребята, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Кот: А что это ещё такое пешеходный переход? ( Ответы детей: такие белые полоски на дороге, по которым люди переходят через неё).
Воспитатель: Давайте покажем Мурзику, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Котом идут по пешеходному переходу (дорожке). Котик, ты понял, где нужно переходить дорогу?
Кот: Понял, понял. По пешеходному переходу.
Воспитатель: А они бывают не только наземные, но и. ребята, помогайте мне ( Ответы: надземные и подземные).А кто может показать эти дорожные знаки? Вызванные дети на плакатах находят дорожные знаки и показывают их и соответствующие переходы.
Воспитатель: Мурзик, скажи, а куда это ты так торопился?
Кот : Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в избушке, а я хочу в деревне с людьми. В городе я заблудился. Помогите мне добраться до деревни.
Воспитатель: Ребята, поможем Мурзику? (ответы детей) Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе. Какой это знак? (показывает на знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Дети берут билеты и занимают свои места (на билетах цифра определённого цвета от 1 до 5). Мурзик садится в автобус вместе с детьми.
Воспитатель: А чтобы нам было не скучно в пути мы с вами поиграем в игру «Назови транспортное средство». Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чём катался Кай? (На санках)
9. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).
Воспитатель: Ребята, а какой бывает транспорт по месту передвижения? ( Ответы: водный воздушный, наземный, подземный). Верно, а кто кроме пешеходного перехода помогает нам перейти через дорогу? ( Ответы : светофор).
Кот: Светофор… светофор… Это дерево что ль такое…
Вызванный ребёнок рассказывает стихотворение про светофор.
Воспитатель: Мурзик, ты поиграй с нами в игру и всё поймешь про светофор.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный» под песню «Светофор»(воспитатель поднимает в разной последовательности красный, жёлтый и зелёный круги. А дети на красный свет- стоят на месте, на жёлтый – ходят на месте, на зелёный – ходят по группе а разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга).
Во время игры входит Баба-Яга. Мурзик прячется за детьми.
Баба-Яга: Ох-ох-ох. Чуть не задавили старенькую Бабулечку-Ягулечку. Ведь это же надо, шла никого не трогала, а они как выскочат. Да как понесутся.
Воспитатель: Что с вами случилось?
Баба-Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла,
Наклонилась поискать, тут меня машина хвать.
Воспитатель: Баба-Яга, да разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба-Яга: вот теперь знаю, что нельзя. Вы Кота моего здесь не видели, я его ищу. Сбежал он от меня. Мурзик, Мурзик, кис-кис-кис.
Ведущий: Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне, с людьми. Отпусти его.
Баба-Яга: Нет, не отпущу. Он заблудится, пропадёт без меня. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
Воспитатель: Ребята ему помогут.
Баба-Яга: (видит Кота) Вот ты где! Не помогут, я перепутала все знаки и светофор сейчас сломаю (отрывает кружки от макета светофора на мольберте)
Воспитатель: Ребята, кто поможет исправить светофор?
Выходит ребёнок и исправляет сломанный светофор.
Воспитатель: Вот видишь, Баба-Яга, наши дети починили светофор, потому что они хорошо знают сигналы светофора.
Баба-Яга: Светофор- то знают, а дорожные знаки не знают.
Воспитатель: Напрасно ты так думаешь, Баба-Яга. Вот сама посмотри.
Выходят дети и читают стихи о дорожных знаках.
1. Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2. Знак "Движение пешеходов запрещено" :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
"Вам ходить запрещено!"
3. Знак "Подземный пешеходный переход" :
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
4. Этот знак заметишь сразу
Три цветных огромных глаза,
Цвет у глаз определённый
Красный, жёлтый и зелёный.
5. Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси" :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
6. Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
7. Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Баба-Яга: Знаки-то знают, знают. А, вот, мои загадочки попробуйте отгадать.
Воспитатель: Ну что, ребята? Отгадаем загадки Бабы-Яги?
Баба-Яга загадывает загадки:
1. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный. (самосвал)
2. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для. (машин)
3. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -. (переход)
4. Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже. (переход)
5. Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!» (Троллейбус)
6. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает. (Экскаватор)
Воспитатель: Баба-Яга, дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кота.
Баба-Яга: Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, я буду приходить к вам в гости? А котика своего я провожу до деревни, я вам обещаю.
Ведущий: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много,
Но бояться их нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.