Наталья Морозкова
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи с применением нетрадиционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи с применением нетрадиционных технологий
Подготовила :воспитатель Морозкова Наталья Сергеевна
Тема занятия: «В мире природы»
Возрастная группа: 5-6 лет
Цели занятия:
1. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
2. Формировать умение строить связные предложения.
3. Способствовать развитию мелкой моторики и творческих способностей.
Оборудование:
- Коробка с природными материалами (шишки, листья, камни, палочки)
- Цветные карточки с изображениями животных и растений
- Набор для творчества (гуашь, кисти, бумага)
- Музыкальное сопровождение с природными звуками
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
- Приветствие. Обсуждение с детьми, что такое природа. Вводная беседа о том, какие природные материалы они знают.
2. Введение в тему (10 минут)
- Показ коллекции природных материалов. Обсуждение каждого элемента (характеристики, цвета, формы).
- Вопросы для обсуждения:
- Что это? Откуда это берётся?
- Как мы можем использовать эти материалы?
3. Основная часть (15 минут)
-Задание 1:Делим детей на группы. Каждой группе дается набор природных материалов. Задача – создать «природные истории», используя выбранные предметы.
- Дети описывают свои материалы и придумывают сказку или рассказ о том, как они попали в коробку.
- Задание 2: Создание «природных картин». Дети рисуют свои впечатления от рассказов, используя гуашь и природные материалы в качестве штампов (например, шишки, листья).
4. Презентация работ (10 минут)
- Каждая группа представляет свою «историю» и картину. Пробует описать свои чувства и мысли, сопровождая рассказ невербальными действиями.
5. Музыкальная пауза (5 минут)
- Включаем музыку с природными звуками (птички, ветер, дождь). Дети могут закрыть глаза и представить, чем они могут заняться на природе, описывая это простыми предложениями.
6. Заключительная часть (5 минут)
- Обсуждение полученного опыта: что нового они узнали, чем им понравилось заниматься.
- Итоговое задание: попросить каждого ребёнка сказать одно слово о природе.
Рефлексия:
- Поощряем детей задавать вопросы друг другу и делиться мнениями.
- Метод «Тёплые слова»: дети по очереди говорят друг другу, что понравилось в работе товарищей.