Наталья Зюсько
«Одежда и обувь Оха и Аха». Конспект занятия для детей с ТНР 5–6 лет с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
(с применением здоровьесберегающих технологий) «Одежда и обувь Оха и Аха»
Цель: совершенствование умений согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и формирование словообразовательных навыков, пополнение активного словаря.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи
коррекционно-развивающие:
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- пополнять словарь прилагательными, существительными по лексической теме «одежда, обувь»;
- развивать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
- развивать умение образовывать относительные прилагательные;
- развивать умение преобразовывать существительные единственного числа во множественное число, выделять окончание существительного во мн. числе, соотносить звук с соответствующей буквой;
- развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- развивать пространственную ориентировку;
- формировать навык координации речи с движением;
- развивать выразительность речи;
- снятие физического и психического напряжения;
образовательные: - формировать семантические поля «Одежда», «Обувь»; - расширять и систематизировать знания по теме «Одежда, обувь»; - совершенствовать умение работать со схемой; - совершенствовать навыки словообразования и согласования слов во фразе ;
воспитательные:
- формировать познавательную активность;
- воспитывать культуру межличностных отношений, формировать чувство эмпатии.
Методы и приемы:
- наглядные (пособия, схемы, натуральная одежда, контурные изображения (силуэты футболок, кед, презентация PowerPoint);
- словесные (речевая деятельность, стихи);
- игровые (общий игровой сюжет, игровые ситуации, сюрпризные моменты, динамические паузы);
- практические (выполнение заданий, упражнений)
- здоровьесберегающие (координация речи с движением, зрительная гимнастика, биоэнергопластика, самомассаж рук, пальчиковая гимнастика, релаксация).
Материал и оборудование: натуральная одежда, схема предложения, презентация PowerPoint;
на каждого ребенка: силуэты футболок длиной 15 см. с черным «пятном», силуэты кед с точками для соединения; разноцветные карандаши, карточки с буквами И Ы А, красные прищепки.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Координация речи с движением. Упражнение «Одеваемся на прогулку» (имитируем все движения, называемые в тексте).
Шапки, куртки мы надели,
Рукавицы в руки взяли,
И шарфы мы повязали,
Натянули, завязали,
Обувь на ноги обули,
На прогулку побежали.
II. Основная часть.
Учитель-логопед: Ребята, мы сегодня пришли в гости к двум мальчикам, одного зовут Ох, другого - Ах.
Жили рядом Ох и АХ
Друг от друга в двух шагах,
АХ – шутник и хохотун,
Ох – отчаянный ворчун. (Зубкова Л. В.)
1. Биоэнергопластика с выразительностью речи (дети разводят руки в стороны – вдох, на выдохе руками обнимают себя на уровне груди и произносят «Ах» радостно, затем поднимают руки вверх – вдох, на выдохе опускают руки вниз и произносят «Ох» грустно).
2. Упражнение «Назови одежду».
С Охом, Ахом мы играем и одежду называем.
3. Упражнение «Один-много».
Учитель-логопед называет предмет в ед. числе, дети – во множественном и прищепку прикрепляют к карточке под той буквой, которая обозначает окончание существительного во мн. ч. (А И Ы) майка – майки пиджак – пиджаки
сапог – сапоги куртка – куртки
кофта – кофты футболка – футболки
шуба – шубы юбка – юбки
носок – носки ботинок – ботинки
4. Упражнение «Большой – маленький».
майка - маечка футболка - футболочка
юбка - юбочка носок - носочек
кофта - кофточка шуба - шубка
куртка - курточка ботинок - ботиночек
рубашка - рубашечка пальто - пальтишко
5. Зрительная гимнастика «Следим за пятном» (из белой бумаги вырезан силуэт футболки с пятном, чтобы фиксировать на нем взгляд).
Я футболку повожу: (достали макеты футболок из коробки)
Влево-вправо погляжу, (глазами, глядя на футболку, водим влево-вправо)
Подняли высоко, опустили низко, (взгляд вверх-вниз)
Отнесли далеко, поднесли близко, (Отводим футболку далеко от себя на уровне лица, затем подносим близко к лицу, взгляд сосредоточен на пятне)
Покружили, улыбнулись (круговые движения футболки перед лицом)
И назад вернулись. (Положили футболки перед собой)
6. Упражнение «Подбери признаки: какой, какая, какое, какие».
Куртка (какая) - красная, теплая, зимняя.. Носки (какие) – серые, трикотажные, полосатые, маленькие.. Шарф (какой) – длинный, теплый, пушистый, мягкий. Пальто (какое) – красное, теплое, шерстяное, мягкое.
7. Упражнение «Что у Оха в стиральной машине?».
У ___ ___ ___ .
Дети составляют предложения по схеме, называя предметы одежды и обуви (У Оха красный носок., правильно употребляя окончания прилагательных разного рода.
8. «Какой, какая, какое» (словообразование).
Платье из ситца - ситцевое, шорты из льна - льняные, блуза из шелка -шелковая, пиджак из шерсти - шерстяной, шуба из меха - меховая, пальто из кожи - кожаное, пальто для зимы - зимнее, куртка для осени - осенняя, плащ для весны - весенний, сарафан для лета - летний, халат для дома -домашний, блуза для женщин - женская, брюки для мужчин - мужские, майка для детей - детская.
9. Упражнение «Скажи наоборот».
мокрая майка – сухая майка
темный пиджак – светлый пиджак
холодная варежка – теплая варежка
пушистая кофта – гладкая кофта
грязный носок – чистый носок
новая футболка – старая футболка
длинный шарф – короткий шарф
широкая юбка – узкая юбка
10. Пальчиковая гимнастика.
Слова детей (Выполняемые движения)
Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулачок)
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». (все пальцы разжать, кроме одного)
Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (разогнуть оставшийся согнутым палец)
Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь? (сжать пальцы в кулачок)
11. Самомассаж рук «Снимаем перчатки» (пальцами правой рукой в захвате массажируем пальцы левой руки от основания к кончикам поочередно, начиная с большого пальца, затем пальцами левой руки массажируем пальцы правой руки).
12. Развитие мелкой моторики «Помоги Оху завязать шнурки» (прорисовка прямых линий, соединение точек на силуэтах кед).
13. Упражнение «Надеваемся на прогулку» (несколько детей «рассказывают Оху» порядок одевания одежды и обуви на прогулку, составляя описательный рассказ).
III. Итоговая часть. «Отдохнем вместе с Охом и Ахом» (релаксация под музыку). Прощание с героями.