Альфия Быкова
Конспект занятия «День победы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День Победы».
Цели: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов.
Задачи: Активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о военных профессиях. Учить дружно и слаженно выполнять предложенное задание. Закрепить навыки и умения работы с бумагой, развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „День победы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Иллюстрации о Великой Отечественной войне, картинки военных профессий, макет корабля, рисунок ордена, шарики гелевые, магнитофон с записью музыки военной тематики.
Предварительная работа:
Беседа о Великой Отечественной войне. Чтение художественной литературы: К. Симонов–«Сын артиллериста», К. Твардовский–«Василий Теркин», «Рассказ танкиста». Прослушивание песен военных лет, рассматривание картинок с изображением военных профессий, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества, чтение стихотворения М. Исаковского «Куда б не шел…».
Образовательная деятельность:
Занятие проходит в музыкальном зале. Зал украшен. Дети входят, здороваются и встают рядом с воспитателем.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу. На столе иллюстрации о Великой отечественной войне. Посмотрите. Что изображено на этих иллюстрациях? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. На иллюстрациях изображены некоторые события Великой Отечественной войны и воины, которые защищали нашу Родину. Родина-это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Что такое Родина?
Дети: Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
Воспитатель: Правильно дети. На нашу Родину не раз нападали враги. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда люди в городах и селах спали, на нашу Родину напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики напали без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война», музыку к которой написал Александр Александров, а слова Василий Лебедев-Кумач. Давайте послушаем эту песню.
(Слушание первого куплета песни «Священная война»).
Воспитатель: Вы услышали. Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова? А сейчас садитесь на стулья.
(После слушания музыки дети садятся на стулья, расставленные полукругом). Воспитатель продолжает рассказ.
Воспитатель: Первыми врага встретили наши военные. Дети, какие военные профессии вы знаете?
Дети: Пограничники, пехотинцы, летчики, десантники, ракетчики, танкисты, моряки, артиллеристы, связисты.
Воспитатель:
-Правильно. А скажите, в каких войсках служат:
Пограничники – пограничные войска
Пехотинцы – пехотные войска
Летчики – военно-воздушные силы
Десантники– десантные войска
Ракетчики – ракетные войска
Танкисты – танковые войска
Моряки – военно-морской флот
Артиллеристы – артиллерийские войска
Связисты – войска связи
Воспитатель: Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.
1. Герой за славой не гонится.
2. Герой никогда не умрет – он вечно живет.
3. За правое дело сражайся смело.
4. Жить – Родине служить!
5. Кто за правое дело стоит – всегда победит.
6. На фронте воевать – славу добывать.
7. Красна девушка косами, а солдат орденами.
8. Друг за друга стой – выиграешь бой.
9. Воюй до победы, как воевали деды.
10. Умный боец – везде молодец.
-Молодцы, много вспомнили поговорок!
Воспитатель: Молодцы, много вспомнили поговорок! За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических поступков. Наши солдаты отличались необыкновенной храбростью. За подвиги солдат награждали орденами и медалями, такими, как орден Славы, медаль «За отвагу» и т. д. Но высшей наградой является звезда Героя Советского Союза. Посмотрите, как она выглядит. (Воспитатель показывает иллюстрацию с наградой).
Воспитатель: Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка. Это звезда Героя Советского Союза. Как называется эта награда?
Хоровые и индивидуальные ответы детей – звезда Героя Советского Союза.
Воспитатель: Среди солдат, имеющих эту награду, есть и наши земляки. В нашем городе у памятника «Тыл фронту» есть «Аллея Славы», где увековечены имена героев Советского Союза, которые защищали нашу Родину.
(Исполнение детьми песни «Вечный огонь»).
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Воспитатель: Такой наградой награждали воинов, особо отличившихся в боях, совершивших подвиг. Среди них были и летчики, и пехотинцы, и танкисты, и моряки. Посмотрите, что я вам покажу. (Воспитатель показывает детям стол, на котором находятся корабли.
Воспитатель: Дети, это военные корабли. Такие корабли охраняют мир и покой нашей Родины. Военные корабли, выстроенные в определенном порядке, называются эскадрой. Как они называются? (Хоровые и индивидуальные ответы детей– эскадра).
Воспитатель: Во время войны наши корабли плавали под красным флагом. Давайте мы с вами сделаем кораблям красные флаги. (Дети садятся за столы, звучит тихая музыка. Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы. Выполнение работы детьми).
Воспитатель: Давайте теперь попробуем, поплывет наш корабль или нет. Поставьте корабль на стол и тихонько подуйте на него. Плывет? Очень хорошо. Давайте теперь мы с вами опять поставим корабли в определенном порядке. У нас с вами получилась эскадра. (Хоровые и индивидуальные ответы детей. Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Советские солдаты храбро сражались с врагом, совершили много подвигов. защищая нашу Родину. Много солдат не вернулось с той войны. Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам, погибших в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их подножию живые цветы.
Чтение стихотворения М. Исаковского.
Куда б ни шел, ни ехал ты
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись
Кто б ни был ты – рыбак, шахтер.
Ученый иль пастух –
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все что мог.
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
Воспитатель: Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. И, наконец наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно, 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?
Дети: Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.
Чтение стихотворения С. Михалкова.
ПОГИБШИМ И ЖИВЫМ
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков
Воспитатель: А чем заканчивается этот праздник?
Дети: Праздничным салютом.
Воспитатель: Правильно.
Песни фронтовые
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа
Я хочу, чтобы мы с вами тоже устроили салют в честь Дня Победы. Я хочу раздать вам шары. Но вы их пока не отпускайте, мы их отпустим, когда я скажу. (Воспитатель раздает шары детям).
Воспитатель: Сейчас послушаем еще одну великую песню, слова к которой написал Владимир Харитонов, а музыку Давид Тухманов. Это песня «День Победы». (Дети слушают 1-ый куплет «День Победы». На словах «день Победы» воспитатель предлагает детям отпустить шары. Дети отпускают шары вверх).
Итог занятия :
Воспитатель: Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.