Оксана Картель
Конспект занятия «Занимательная экскурсия на автомобильный завод» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с элементами дороги;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Занимательная экскурсия на автомобильный завод“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; о дорожных знаках, их назначении.
Воспитательные:
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова : пешеход, пассажир, тротуар, автомобиль.
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал и оборудование: фонограмма со звуком шума города, машин, визг тормозов, ржание лошади, цоканье копыт, презентация, проектор, ноутбук,
конверт с дорожными знаками, листы белой бумаги для пешеходного перехода, трафарет машины, краски, кисточки.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от Фиксика Нолика. У него непростая ситуация и он просит нас ему помочь. Он хочет Папусу сделать машину, но с чего начать не знает. Как вы думаете мы ему сможем чем- то помочь?
Я предлагаю отправиться за помощью к профессионалам, на завод, где делают настоящие машины и все у них узнать. Поедим на экскурсию на АВТОВАЗ? Он расположен далеко на великой русской реке Волге, в городе Тольятти. Путь предстоит нам не близкий, на чём бы мы могли поехать? (дети предлагают варианты ответов).
Предлагаю вам отправиться на нашу интересную экскурсию на автобусе! Давайте наши стульчики поставим в ряд по два, один стульчик поставим впереди для шофёра. Вот и получился автобус. Пассажиры, занимайте места!
Ребята, прежде отправиться на нашу экскурсию, мы должны вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Вы их знаете?
Дети: Пассажиры должны пройти внутрь салона.
Оплачивать за проезд.
В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Нужно крепко держаться за поручни.
Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Итак, путешествие начинается!
Мы в автобус дружно сели
и в окошко поглядели,
а водитель газ нажал
и автобус побежал!
(раздаётся звук копыт, конское ржание)
Воспитатель: Ой, ребята, а вы часто в городе слышите такие звуки? Давайте посмотрим, что же это?
(слайд старинный город, по улицам которого едут лошади с повозками)
Воспитатель: Мы с вами оказались на улице с названием «Историческая».
Вспомните, пожалуйста, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Дети: на лошадях, на повозках, каретах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран, как выглядели эти приспособления для езды.
(показ слайдов повозок, карет, телег)
Воспитатель: Вот оказывается, на чём люди ездили в далеком прошлом.
Последний слайд с изображение повозки, запряженной в зебр. (проводится беседа, что такое зебра на дороге, какой знак рядом должен стоять)
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо
Воспитатель: Посмотрите, на нашей улице нет пеш. перехода.
Проводится игра"Зебра".(расставляем нужные знаки, правильно организуя пеш. переход)
Ребята, а вы обратили внимание,что на старинной улице и знаков дорожных нет. Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете ли вы дорожные знаки.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипеде)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
5. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
6. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
7. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
8. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)
9. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Но время не стоит на месте и люди они изобрели….
Дети: поезда, автомобили.
(слайд, на котором показан более современный город)
Воспитатель: Нам пора в путь, ведь нас ждут на автомобильном заводе.
(включается фонограмма шум города)
(появляется на экране слайд со светофором)
(фонограмма визг тормозов)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Светофор».
Какой свет на нём горит? (красный) Что он означает? А какие ещё цвета есть у светофора? Что они означают? Ребята, как вы думаете для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Что бы не было аварий и т. д.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать сказку о том как появился светофор.
"Сказка о трех огоньках"
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель предлагает выйти из автобуса и обращает внимание на конверт.
(В нём лежат дорожные знаки.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь лежит какой-то конверт. Заглянем в него? Ребята это – дорожные знаки, которые помогают водителям и пешеходам уверенно чувствовать себя на дороге. Давайте с вами рассмотрим их, узнаем, что они обозначают и выберем те, что помогут нам и водителям не растеряться на дороге в отсутствии светофора (идет обсуждение дорожных знаков)
А сейчас разложим знаки по секторам.
Игра "Сортировка"
Напомните, что обозначает красный свет светофора? Значит, на красный сектор отбираем запрещающие знаки. Жёлтый сигнал-предупреждает, значит, на жёлтый сектор кладём предупреждающие знаки. Зелёный - разрешающий, соответственно знаки будут разрешающие (знаки приоритета).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!
Воспитатель: Сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Поиграем в игру: «Светофор».(одеть ребенка в костюм светофора)
Будьте внимательны. Показываю:
Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора ехать дальше, экскурсия продолжается, занимайте свои места. Водитель, заводи мотор!
Проводится физкультминутка:
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»- согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Приехали! Стоп!
Воспитатель: Вот мы и приехали на завод.
(дети смотрят видеоролик)
- Ребята, теперь вы знаете, как делаются машины. Эта непрерывная цепочка разных операций называется конвейер. Рабочим помогают роботы, различные автоматы и подъёмники. Современные автомобили красивые, удобные, отвечают высоким требованиям безопасности.
Воспитатель: Давайте мы отправимся в конструкторское бюро, и там вы нарисуете свою машину будущего. А потом подарим Фиксику.
(На мольберте висит белый лист бумаги, детям предлагается мазками закрасить его. После наложения на него трафарета, получается машина)
Воспитатель: Ребята, сейчас нам пора возвращаться домой. Наша экскурсия закончена. Садитесь в автобус!
(включается фонограмма шум города и машин)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Выходите из автобуса, подходите ко мне. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (высказывания детей) Что нового вы узнали? (ответы детей). И мне очень понравилась наша экскурсия, вы все были активны, отвечали на вопросы, хорошо себя вели, молодцы! Наше занятие закончилось.