Прокопенко Елена
Экскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника.
Задачи:
воспитательные: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника, воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
Публикация «Экскурсия в медицинский кабинет для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
развивающие: развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;
образовательные: расширить знания детей о работе медицинской сестры, обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница», продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Работа над словарем: активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка.
Предварительная работа:
• беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
• чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»;
• организация сюжетно-ролевой игры «Больница»;
• беседа «На приеме у врача»;
• Дидактическая игра «Профессии».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.
Ход экскурсии
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете.
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения.
Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.
Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются.
Воспитатель: - Кто знает, как зовут нашу медсестру детского сада? Правильно, Ольга Ивановна.
-Ольга Ивановна, расскажите, пожалуйста, о своём кабинете, о том, кто к вам обращается за помощью и как вы её оказываете?
Рассказ медсестры о своей работе, о своём кабинете, о пациентах.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).
-Ольга Ивановна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра: У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Далее медсестра показывает детям, где и как хранятся все карточки.
Воспитатель: Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете, давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить
(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Зорче глазки, чтоб глядели,
(В течении минуты массажировать верхние и нижние век,не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг
(Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать
(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Глазки влево, глазки вправо,
(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,
(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,
(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
Нарисуем мы подряд.
После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет
Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.). Как вы думаете, что делают в этом кабинете? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет).
Медсестра: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия. Давайте скажем нашей Ольге Ивановны спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания).
Дети возвращаются в свою группу.
Заключительная часть
Проводится сюжетно-ролевая игра «Доктор»