Татьяна Попова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Попова Т. И.
МБДОУ «ДС №281 г. Челябинска»
Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи: Формировать умение выделять и называть признаки весны.
Совершенствовать умение находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей.
Активизировать использование детьми словарного запаса по теме.
Способствовать развитию умения высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Письмо от Весны, схема группы, корзинка с бумажными подснежниками, изображение солнечных зайчиков, иллюстрации с изображением природы в разные месяцы весны, иллюстрации с изображением первоцветов, раскраски с зашумлением на тему «Перелетные птицы», цветные карандаши, мяч
проекционный экран, мультимедийный проектор, DVD-проигрыватель, игра - презентация «Четвертый лишний» по теме: «Насекомые».
аудиозапись «Бежит, бежит ручеек», фильм «Какие птицы прилетают весной», фильм «Как звери весну встречали» фильм по стихотворению А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами …».
Предварительная работа: Беседы о признаках весны, о значении смены времен года для живой и неживой природы, о зимующих и перелетных птица; чтение стихов о весне; рассматривание иллюстраций; наблюдения за солнце, небом, птицами во время прогулок.
Словарная работа: первоцветы, проталина, половодье, дань, келья.
Методы организации и осуществления образовательной деятельности:
словесные (рассказ, объяснение, использование художественной литературы, беседа,
наглядные (использование ИКТ, демонстрация и рассматривание иллюстраций,
практические (самостоятельная работа и работа под руководством педагога,
Ход мероприятия:
В группу входит воспитатель и вносит письмо для детей от Весны.
Тест письма:
Дорогие ребята!
Я слышала, что вы меня звали, но со мной случилась беда. Злая Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Она меня заколдовала и спрятала в лесу, засыпала пути-дороги снегами непроходимыми, закрыла солнце метелями густыми. Расколдовать меня может только корзинка с подснежниками.
Помогите, пожалуйста, мне разрушить чары волшебные - добудьте корзинку с подснежниками. Где корзинка знают солнечные зайчики, но они очень трусливые и все спрятались. Чтобы вам их было легче найти, высылаю волшебную карту. Найдите всех зайчиков, выполните правильно их задания и они вам отдадут корзинку с подснежниками.
Желаю удачи в вашем нелегком деле. До скорой встречи! Весна.
Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Что случится, если не помочь весне вернуться?»
Предполагаемые ответы: «Не растает снег, не вырастут растения, не прилетят птицы и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на взаимосвязь живой и неживой природы, делает акцент на значении весны для человека.
Воспитатель и дети рассматривают карту- схему группы с указанием нахождения солнечных зайчиков.
Кто первый поведет по карте, решают с помощью считалочки:
Весенняя считалочка
Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять :
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт,
Тут и там цветут цветы,
Поведешь нас дальше ты. Находят первого зайчика.
Задание № 1
«Сколько месяцев длится весна?»
«Отгадайте загадки и разложите правильно картинки (иллюстрации с изображением природы в разные месяцы весны)».
Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
Дети отгадывают загадки, раскладывают картинки.
К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.
Задание № 2
«Какое растение зацветает на Урале первым? Назовите другие первоцветы».
Дети рассматривают иллюстрации с изображением первоцветов.
Предполагаемые ответы: «Мать-и-мачеха. Подснежник, прострел или сон трава, одуванчик, медуница, горицвет или адонис, купальница, примула, ветреница».
К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.
Задание № 3
«Кто лишний на экране и почему?»
Игра - презентация «Четвертый лишний» по теме: «Насекомые».
Цель игры: Развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать.
«Каких насекомых вы увидели на экране?»
Предполагаемые ответы: «Попугай, муравей, рыба, пчела». «Пчела, божья коровка, бабочка, комар, стрекоза, муравей, муха, кузнечик, колорадский жук».
К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.
Задание № 4
«Вспомните игру с весенним названием и поиграйте в нее, а музыка вам подскажет»
Аудиозапись «Бежит, бежит ручеек», автор песни Жанна Колмагорова.
Дети играют в подвижную игру «Ручеек».
Цель игры: Развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.
К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.
Задание № 5
«Посмотрите на птиц в весеннем лесу и послушайте их голоса». «Каких птиц вы узнали?»
фильм «Какие птицы прилетают весной».
Дети просматривают ролик при необходимости с комментариями воспитателя.
Предполагаемые ответы: «Трясогузка, журавль, ласточка, соловей, зяблик, скворец, грач и т. д».
Детям предлагаются раскраски с зашумлением на тему «Перелетные птицы».
«Каких птиц изобразил художник на рисунке?».
Предполагаемые ответы: «Лебедь, журавль, ласточка, соловей, скворец, грач, утка».
«Раскрасьте птицу, которая прилетает самая первая, самая последняя».
Воспитатель предлагает перед работой провести пальчиковую гимнастику с карандашом.
Упражнения: «Скалочка», «Моторчик», «Подъемный кран», «Качели», «Вертолет».
Дети работают самостоятельно.
Воспитатель проверят результаты выполнения.
Предполагаемый ответ: «Грач и ласточка».
К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.
Задание № 6
«Назовите самые важные события в жизни животных весной?»
Предполагаемые ответы: «Выход из спячки, смена зимнего меха на летний, подготовка нор к появлению потомства, появление потомства».
Проверьте правильность своих ответов, посмотрев фильм «Как звери весну встречали».
Поиграйте игру «Папа, мама, я – звериная семья».
Цель игры: Формирование у детей умения образовать названия детёнышей животных в единственном и множественном числах.
Дети играют совместно с педагогом.
К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.
Задание № 7
«Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами …», посмотрите фильм. Какие признаки весны описал поэт в своем стихотворении?»
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Предполагаемые ответы:
Признаки весны : «Солнышко светит ярче и греет теплее; небо становиться синее, тают сосульки и бывает капель; тает снег, бегут ручьи; наступает половодье; появляются проталины; на деревьях набухают почки; появляются первые цветы; просыпаются насекомые; прилетают птицы; домашние животные выходят а пастбища».
К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.
Задание № 8
Дети находят последнего солнечного зайчика и корзинку с подснежниками.
Подведение итогов:
Воспитатель говорит о том, какие дети молодцы, справились со всеми заданиями, нашли корзину с подснежниками и теперь Зима освободит Весну. Замечает записку в корзинке.
Текст записки: «Дорогие ребята! Я свободна. Эти подснежники я дарю вам за оказанную помощь. Вы такие молодцы! Вы так много обо мне знаете. Спасибо большое и до скорой встречи. Весна.»
Воспитатель раздает детям подснежники с карамелькой внутри.