Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем весну»

Татьяна Попова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Попова Т. И.

МБДОУ «ДС №281 г. Челябинска»

Образовательная область: Познавательное развитие. Речевое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.

Задачи: Формировать умение выделять и называть признаки весны.

Совершенствовать умение находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей.

Активизировать использование детьми словарного запаса по теме.

Способствовать развитию умения высказывать свои мысли развёрнуто, полным предложением.

Темочки:

Материалы и оборудование: Письмо от Весны, схема группы, корзинка с бумажными подснежниками, изображение солнечных зайчиков, иллюстрации с изображением природы в разные месяцы весны, иллюстрации с изображением первоцветов, раскраски с зашумлением на тему «Перелетные птицы», цветные карандаши, мяч

проекционный экран, мультимедийный проектор, DVD-проигрыватель, игра - презентация «Четвертый лишний» по теме: «Насекомые».

аудиозапись «Бежит, бежит ручеек», фильм «Какие птицы прилетают весной», фильм «Как звери весну встречали» фильм по стихотворению А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами …».

Предварительная работа: Беседы о признаках весны, о значении смены времен года для живой и неживой природы, о зимующих и перелетных птица; чтение стихов о весне; рассматривание иллюстраций; наблюдения за солнце, небом, птицами во время прогулок.

Словарная работа: первоцветы, проталина, половодье, дань, келья.

Методы организации и осуществления образовательной деятельности:

словесные (рассказ, объяснение, использование художественной литературы, беседа,

наглядные (использование ИКТ, демонстрация и рассматривание иллюстраций,

практические (самостоятельная работа и работа под руководством педагога,

Ход мероприятия:

В группу входит воспитатель и вносит письмо для детей от Весны.

Тест письма:

Дорогие ребята!

Я слышала, что вы меня звали, но со мной случилась беда. Злая Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Она меня заколдовала и спрятала в лесу, засыпала пути-дороги снегами непроходимыми, закрыла солнце метелями густыми. Расколдовать меня может только корзинка с подснежниками.

Помогите, пожалуйста, мне разрушить чары волшебные - добудьте корзинку с подснежниками. Где корзинка знают солнечные зайчики, но они очень трусливые и все спрятались. Чтобы вам их было легче найти, высылаю волшебную карту. Найдите всех зайчиков, выполните правильно их задания и они вам отдадут корзинку с подснежниками.

Желаю удачи в вашем нелегком деле. До скорой встречи! Весна.

Воспитатель обращается к детям с вопросом: «Что случится, если не помочь весне вернуться

Предполагаемые ответы: «Не растает снег, не вырастут растения, не прилетят птицы и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на взаимосвязь живой и неживой природы, делает акцент на значении весны для человека.

Воспитатель и дети рассматривают карту- схему группы с указанием нахождения солнечных зайчиков.

Кто первый поведет по карте, решают с помощью считалочки:

Весенняя считалочка

Раз, два, три, четыре, пять –

На дворе весна опять :

Тает снег и тает лёд,

Ручеёк опять поёт,

Тут и там цветут цветы,

Поведешь нас дальше ты. Находят первого зайчика.

Задание № 1

«Сколько месяцев длится весна

«Отгадайте загадки и разложите правильно картинки (иллюстрации с изображением природы в разные месяцы весны)».

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?  (МАРТ)

 

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

Дети отгадывают загадки, раскладывают картинки.

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 2

«Какое растение зацветает на Урале первым? Назовите другие первоцветы».

Дети рассматривают иллюстрации с изображением первоцветов.

Предполагаемые ответы: «Мать-и-мачеха. Подснежник, прострел или сон трава, одуванчик, медуница, горицвет или адонис, купальница, примула, ветреница».

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 3

«Кто лишний на экране и почему?»

Игра - презентация «Четвертый лишний» по теме: «Насекомые».

Цель игры: Развитие словесно-логического мышления, умения классифицировать, сравнивать, обобщать.

«Каких насекомых вы увидели на экране?»

Предполагаемые ответы: «Попугай, муравей, рыба, пчела». «Пчела, божья коровка, бабочка, комар, стрекоза, муравей, муха, кузнечик, колорадский жук».

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 4

«Вспомните игру с весенним названием и поиграйте в нее, а музыка вам подскажет»

Аудиозапись «Бежит, бежит ручеек», автор песни Жанна Колмагорова.

Дети играют в подвижную игру «Ручеек».

Цель игры: Развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 5

«Посмотрите на птиц в весеннем лесу и послушайте их голоса». «Каких птиц вы узнали?»

фильм «Какие птицы прилетают весной».

Дети просматривают ролик при необходимости с комментариями воспитателя.

Предполагаемые ответы: «Трясогузка, журавль, ласточка, соловей, зяблик, скворец, грач и т. д».

Детям предлагаются раскраски с зашумлением на тему «Перелетные птицы».

«Каких птиц изобразил художник на рисунке?».

Предполагаемые ответы: «Лебедь, журавль, ласточка, соловей, скворец, грач, утка».

«Раскрасьте птицу, которая прилетает самая первая, самая последняя».

Воспитатель предлагает перед работой провести пальчиковую гимнастику с карандашом.

Упражнения: «Скалочка», «Моторчик», «Подъемный кран», «Качели», «Вертолет».

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель проверят результаты выполнения.

Предполагаемый ответ: «Грач и ласточка».

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 6

«Назовите самые важные события в жизни животных весной

Предполагаемые ответы: «Выход из спячки, смена зимнего меха на летний, подготовка нор к появлению потомства, появление потомства».

Проверьте правильность своих ответов, посмотрев фильм «Как звери весну встречали».

Поиграйте игру «Папа, мама, я – звериная семья».

Цель игры: Формирование у детей умения образовать названия детёнышей животных в единственном и множественном числах.

Дети играют совместно с педагогом.

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 7

«Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Гонимы вешними лучами …», посмотрите фильм. Какие признаки весны описал поэт в своем стихотворении?»

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Предполагаемые ответы:

Признаки весны : «Солнышко светит ярче и греет теплее; небо становиться синее, тают сосульки и бывает капель; тает снег, бегут ручьи; наступает половодье; появляются проталины; на деревьях набухают почки; появляются первые цветы; просыпаются насекомые; прилетают птицы; домашние животные выходят а пастбища».

К следующему солнечному зайчику ведет другой ребенок, выбранный с помощью считалочки.

Задание № 8

Дети находят последнего солнечного зайчика и корзинку с подснежниками.

Подведение итогов:

Воспитатель говорит о том, какие дети молодцы, справились со всеми заданиями, нашли корзину с подснежниками и теперь Зима освободит Весну. Замечает записку в корзинке.

Текст записки: «Дорогие ребята! Я свободна. Эти подснежники я дарю вам за оказанную помощь. Вы такие молодцы! Вы так много обо мне знаете. Спасибо большое и до скорой встречи. Весна

Воспитатель раздает детям подснежники с карамелькой внутри.

Публикации по теме:

«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста«Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы гостей встречаем ароматным чаем». НОД (Образовательные области: познавательное и социально-коммуникативное развитие). Для детей старшего.

Фольклорный праздник «Масленицу встречаем — Зимушку провожаем!» для детей старшего дошкольного возрастаФольклорный праздник «Масленицу встречаем — Зимушку провожаем!» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий фольклорного праздника "Масленицу встречаем - Зимушку провожаем!". Фотоотчет проведения.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста Тема: «Закликаем весну»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весну зазываем» Задачи:.

Конспект занятия по кулинарии «Весну встречаем, жаворонков выпекаем». Ко Дню сорок и жаворонков на МAAMКонспект занятия по кулинарии «Весну встречаем, жаворонков выпекаем». Ко Дню сорок и жаворонков на МAAM Ты приди, Весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно, всем народом, Мы пройдемся хороводом. Песни, пляски заведем, Игры.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Пасху Светлую встречаем» с применением ИКТ Подготовила воспитатель Шаблаева М. Б. Цель: Расширять знания детей о православном празднике на Руси- Пасхе, традициях церкви через народную.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «Весну встречаем, зиму провожаем!»Сценарий праздника в группе раннего возраста «Весну встречаем, зиму провожаем!» Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Задачи: формировать у детей интерес к русским народным традициям; побуждать.

Сценарий праздника «Встречаем лето с Игрулькой» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Встречаем лето с Игрулькой» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Первый день цветного лета и Вместе нас собрал, друзья! Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра! День первый лета,.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Конспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию «Встречаем птиц весной» для старшего дошкольного возраста Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем весну»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 19:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем весну»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 3264662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД