Ирина Ерусланкина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Мой любимый город»
Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ – технологий.
Задачи:
Образовательная:
• Расширять общие представления детей о родном городе;
• Вызвать интерес к созданию образа из полученной информации.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Мой любимый город“» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес в изучении родного города, способность наблюдать.
• Развивать внимание, наглядно-образное мышление, первоначальные творческие проявления: жесты, голос, движения.
• Развивать творческие способности.
Воспитательная:
• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая, художественно-эстетическое, социально - коммуникативная, речевая
Словарная работа: город Саранск, памятник, достопримечательность.
Материал: Фото- слайды «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, песни про Саранск, мордовская мелодия.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение рассказов, сказок, стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Саранск – столица Мордовии», беседы о городе Саранске.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло ваших добрых рук и добрых душ. Мы подарим свое тепло, свои ладоши друзьям.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Сегодня у нас необычный день! Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу.
Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живем? (город Саранск)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом.
Воспитатель: В нашем городе очень много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересно о некоторых из них. Я вас приглашаю в путешествие, а отправимся мы на автобусе по улицам нашего города. Спокойно, занимайте места в нашем автобусе (воспитатель обращает внимание на осанку детей).
Внимание, мы поехали.
(Обращает внимание детей на фотографии- слайды).
Воспитатель: 1. Дети, вы догадались куда мы приехали? (К вечному огню)
Монумент «Вечной славы» возведён в память о мордовских воинах, павших во время Великой Отечественной войны.
Вечный огонь – символ памяти павшим,
Свет негасимый любви и добра.
Новую жизнь воле даришь угасшей,
Вглубь проникая частичкой тепла.
Композиция памятника павшим воинам символизирует Мать-Мордовию, благословляющую на подвиг своего сына-воина. Мать одета в национальную одежду, на голове – праздничный мордовский головной убор. Женщина вручает меч коленопреклоненному солдату.
2. Памятники истории и культуры Саранска, природные парки, храмы
А вот еще одна достопримечательность Саранска – собор святого Федора Ушакова. Это самый большой храм в республике и один из крупнейших в Поволжье.
Неподалеку от собора мы видим с вами – скульптуру под названием «Во славу семьи». Изображены папа, мама и трое детей.
Эта достопримечательность вам знакомая. Я думаю вы узнали все? (парк им. А. С. Пушкина). Любимое место для прогулок, как у туристов, так и у местных жителей – парку культуры и отдыха имени А. С. Пушкина. Мы видим, что от Советской площади до центрального входа в парк имени А. С. Пушкина тянется каскад фонтанов
3. Театры, Дома культуры и, музеи
Мы проезжаем мимо наших красивых театров.
Мможет, кто-то из вас был в каком-то театре? Какие театры нашего города вы знаете? (ответы детей)
Я предлагаю посетить с родителями Государственный музыкальный театр Республики Мордовия, драматический театр, театр оперы и балета, Государственный театр кукол Республики Мордовия.
Воспитатель: Какой красивый и замечательный у нас город.
Воспитатель: В нашем городе есть Дома Культуры, где проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Я предлагаю вам по играть. Давайте превратимся в артистов. Закрыли глаза. Я начинаю счет 1,2, 3. Глаза открыли. Вы артисты. Давайте поиграем на музыкальных инструментах. (Под мордовскую мелодию дети играют на шумовых инструментах).
(Воспитатель предлагает сеть).
Мы продолжим наше путешествие. Перед нами и музеи: краеведческий, национальной культура, Боевой славы, музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи.
А перед зданием музея, расположен мостик. Он необычный - лисий. Символ это мостика - лисица. У жителей Саранска есть традиция: потрешь носик лисички – желание сразу исполнится.
Воспитатель: Красивый у нас город, ребята? Как вы думаете, кто заботится о красоте и чистоте нашего города? (Люди). Что они для этого делают? (Жители города сажают деревья, цветы. Убирают мусор.)
Воспитатель: Правильно. Жители стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Пословица гласит: чисто не там где убираются, а где не сорят.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут.
Воспитатель: Мы много рассказали о нашем городе Саранске. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю изготовить аппликацию по новому символ нашего города Саранск - лисичку (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни про Саранск).
Воспитатель: Посмотрите какие красивые получились работы.
Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?