Цугуй Анастасия васильевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Эмоции»
Представленное занятие является составляющей частью серии занятий для детей старшего дошкольного возраста, направленных на социально-эмоциональное развитие.
Цель занятия : профилактика агрессии.
Задачи:
1) развивать произвольность психических процессов;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2) продолжить обучение детей эффективным способам общения;
3) предоставить возможность выражения негативных эмоций приемлемым способом.
Оборудование: воздушные шарики в соответствии с количеством присутствующих на занятии, включая педагога-психолога, аудиопроигрыватель, аудиозапись успокаивающей мелодии, шар световой, крахмал, воронка, клубок шерстяных ниток, цветные маркеры.
Ход занятия:
1. Приветствие (цель – создание положительного эмоционального настроя).
Педагог-психолог здоровается с каждым из детей :
ладошками;
указательными пальцами;
мизинцами;
«зайчиками»;
«пистолетиками».
Затем дети таким же образом здороваются друг с другом.
2. Игра «Повтори движения» (цель – развитие произвольности, мобилизация внимания детей).
Дети смотрят за движениями педагога-психолога и повторяют (руки на пол, руки на колени, руки на живот; руки на грудь, руки на плечи; руки на ушки; руки на щечки; руки на голову).
Далее педагог-психолог показывает движения одни, а называет совершенно другие. Ребята выполняют только то, что говорит педагог-психолог.
Педагог-психолог: «Молодцы, ребята! Справились с заданием! Не получилось вас запутать!»
3. Упражнение «Шары» (цель – показать последствия негативных эмоций и социально приемлемые способы их выражения).
Каждый ребенок получает воздушный шарик.
Педагог-психолог:
- Ребята, давайте представим что шарик – это человек. А воздух, который находится внутри шарика – это его негативные эмоции, чувства. Какие вы знаете негативные эмоции? (злость, гнев, страх)
- А как вы думаете, что случится с человеком, если его эмоции постепенно будут накапливаться и переполнять? (шарик лопнет)
- Можно ли считать такой способ выхода эмоций безопасным? (нет)
- А почему? (он может напугать или поранить).
- Давайте попробуем лопнуть один шарик. Он действительно нас пугает.
(Надувается второй шар)
- А что если мы эмоции будем выпускать постепенно? (демонстрируется выпуск воздуха из шарика)
- Будет ли этот способ для нас безопасным? (да)
Далее дети сами выпускают воздух из своих шариков.
- Существует много способов выпустить негативные эмоции, не навредив окружающим:
сделать несколько глубоких вдоха и медленных выдохов;
сделать несколько физических упражнений;
нарисовать или слепить свой гнев;
побить подушку злости;
потоптать коврик злости;
скомкать, порвать и покидать бумагу гнева;
покричать в мешочек злости;
попить воды.
- Все эти способы помогут, не накапливать, а постепенно выпускать негативные эмоции. Предлагаю попробовать некоторые из них (выполняют несколько способов выпуска негативных эмоций, выбранных детьми)
4. Игра «2 барана» (цель – снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность социально приемлемым образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение).
Дети делятся по парам, руки в замок и головками упираются друг в друга. Педагог-психолог произносит стих, в это время дети пытаются сдвинуть друг друга с места.
Педагог-психолог:
Рано-рано два барана повстречались на мосту.
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
- Что мы сейчас с вами делали? Что вы почувствовали? (опрос каждого ребенка)
- Ребята, а что нужно делать, если вдруг встретятся два человека с негативными эмоциями? Как им поступать? (уступить друг другу, договариваться)
- Молодцы!
5. Упражнение-релаксация (снятие психоэмоционального напряжения).
Педагог-психолог: Мы с вами хорошо поработали, и сейчас настало время отдыхать.
Дети ложатся на пол. Включается расслабляющая музыка, шар.
Педагог-психолог:
Глазки закрываются,
Отдых начинается…
Чтоб расслабиться сегодня,
Дышим мы легко, свободно.
Сейчас мы вдохнем и мысленно поделим воздух на 2 части - выдыхаем.
Повторяем 2 раза. А теперь поделим на 3 части – выдыхаем.
Отдохнули, потянулись,
И друг другу улыбнулись!
6. Изготовление игрушки «Антистресс» ( цель: изготовление игрушки для снятия эмоциональной напряженности, развитие творческого воображения, развитие мелкой моторики)
Педагог-психолог:
- Ребята, а сейчас мы создадим игрушку «Антистресс», благодаря которой, вы сможете постепенно выпускать свои негативные эмоции, сжимая ее при необходимости.
Дети садятся за парты и через воронку наполняют воздушные шарики крахмалом. Из шерстяных ниток создают волосы игрушке и маркером рисуют эмоцию.
7. Подведение итогов занятия.
Все присутствующие встают в круг.
Педагог-психолог:
-Сегодня мы с вами узнали, что грубое поведение может обидеть других. Такие чувства как злость и гнев, нельзя держать в себе, так и нельзя выплёскивать на окружающих. От гнева и злости необходимо постепенно избавляться с помощью приемлемых способов, о которых вы сегодня узнали.
Далее по кругу педагог-психолог спрашивает мнения детей, их состояния и эмоции на протяжении всех упражнений, что понравилось и не понравилось сегодня.
Список литературы:
1. Алямовская, В. Г., Петрова, С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002.
2. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с ги-перактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб. : Издательство «Речь», 2007.