Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о микрорайоне.
Задачи:
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
2. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».
Публикация «Конспект НОД по конструированию по теме „Микрорайон“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях.
Оборудование: муз. сопровождение, картинки зданий, наборы строительного материала, шаблоны улиц города.
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о стране, в которой мы родились и живём.
Воспитатель. А в какой стране мы живем?
Как велика наша страна?
Воспитатель. Только в родных краях бывает такое:
Солнце – самое яркое
Небо – самое синее
Вода – самая чистая
Звезды – самые лучистые
Березки – самые тонкие
А песни – душевные, звонкие.
Воспитатель: у нашей страны удивительно красивое имя – Россия.
Любовь к родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая родина. Для нас с вами малой родиной является наш город, в котором все мы живём. Как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
Наш город с каждым годом становится лучше и краше. Стояться новые микрорайоны. Скажите, а что такое микрорайон? (ответы детей).
Микрорайон — представляющая собою комплекс жилых домов и учреждений.
Проводится игра «Угадай что за здание?»
жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр, детский сад.
Воспитатель: Расположены здания и сооружения так что между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
ЗАГАДКИ ПРО СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Растет этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (каменщик).
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка, задоринки. (плотник)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья. (плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине (маляр).
Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. Давайте и мы сегодня станем строителями и построим микрорайон города, красивые здания
Физминутка «Строители»
Ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой. Строить здания вы будете вдвоем. Как вы думаете с чего надо начинать постройку:
С крыши или фундамента – основания дома?
Воспитатель: При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.
Что мы сегодня строили?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Воспитатель: На этом работа наша завершается. Всем участникам спасибо за интересный проект нового микрорайона нашего города.