Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Здоровое питание — залог здоровья»

Маргарита Меликян
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Здоровое питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) „Здоровое питание — залог здоровья“» размещена в разделах

2. Уточнить понятия «Витамины», расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

3. Способствовать освоению специальных трудовых действий и умений: владение ножом при нарезки продуктов для салата;

4. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Оборудование: Мультимедиа, игра «Полезные продукты», магнитная доска, овощи (свекла, морковь, лук, огурец, горошек, разделочные доски, ножи, салатница, ложки., фрукты (лимон)

Ход занятия : (Воспитатель в роли сказочницы)

Воспитатель : здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель : сегодня я расскажу вам сказку, не только интересную, но и вкусную и полезную. В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и была у него дочь. Целыми днями она сидела у окошка, да на улицу глядела. Уж больно ей скучно было. Всё бы нечего, да была в еде не совсем разборчива. Как только повара не старались накормить Василису вкусной и здоровой пищей чего только не готовили. Но царевна твердила своё :

Ем всегда что захочу

Чипсы, вафли, чупа - чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодиться

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош!

Воспитатель : ребята, как вы думаете, правильно ли питалась царевна?

Дети: нет

Воспитатель : объясните, почему? Ответы детей.

Воспитатель : слушайте сказку дальше. Много ли прошло времени иль мало, никто о том и не ведает. Вдруг заболела наша царевна. Ничего не ест, ни с кем, ни говорить не хочет, только лежит, да потолок смотрит. Издал тогда царь указ: «Кто Василису исцелит, на ноги поставит, за того выдам свою дочь замуж и полцарства в придачу». Понаехало женихов видимо-невидимо со всего белого света.

Советы разные давали:

Не грызите овощей Постоянно надо есть

И не ешьте кислых щей, Для здоровья вашего

Лучше ешьте шоколад, Больше сладостей, конфет

Вафли, сахар, мармелад. И поменьше каши.

Воспитатель : ну, хороший их совет? Вы скажите, да иль нет?

Дети: нет.

Воспитатель : чтоб не советовали царевне, нечего ей не помогало…. А в то время, в небольшой деревушке, проживал мужичок по имени Степан. Многих он людей от недуга вылечил. Прознал царь про это и велел срочно привести Степана во дворец. Пришел Степан, посмотрел на царевну и говорит: «Беда в том, царь батюшка, что твоя дочь не любит те продукту, в которых много витаминов содержится».

-А что же это за явства такие, в которых много витаминов содержится?

Воспитатель : в продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Давайте с вами вспомним, в каких продуктах какие витамины содержатся.

(проводится игра «Полезные продукты» на магнитной доске. Детям предлагаются силуэты букв А, Б, С, Д и набор картинок продуктов питания. Дети раскладывают картинки-продукты питания на соответствующие буквы – силуэты).

Воспитатель : объясните, почему вы так разложили картинки

Дети: витамины А и Д содержатся в икре, яйцах, рыбьем жире, масле, сыре.

Воспитатель : витамин А необходим нам для зрения, Д - для укрепления костей.

Дети: в капусте, рыбе, молоке, мясе, злаках - витамин В.

Воспитатель : для нормальной работы сердца необходим витамин В.

Дети: витамин С – в яблоках, апельсинах, лимонах, соках, ягодах.

Воспитатель : витамин С укрепляет наш иммунитет. А еще Степан дал царевне и царю несколько полезных советов.

( Степан произносит совет и вручает подарки: овощи, фрукты)

1) Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьет морковный сок. (Морковь)

2) Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен всем-

И не только по утрам. (Хлеб)

3) От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он. (Лимон)

4) Рыбий жир всего полезней!

Хоть невкусный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить! (Подсолнечное масло)

Прислушалась царевна к советам мудрого Степана и стала употреблять в пищу только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И с тех пор Василиса больше никогда не болела.

Воспитатель : вот такая мудрая сказка…

(Дети подходят к столу)

Воспитатель : ребята, назовите одним словом предметы, лежащие на столе.

Дети: овощи.

Воспитатель : назовите их.

Дети: свекла, морковь, лук, огурец, зеленый горошек.

Воспитатель : как вы думаете, что можно приготовить из этих овощей?

(Ответы детей)

Воспитатель : сегодня мы вместе приготовим салат, попробовать его каждый будет рад. Какие инструменты нам для этого понадобятся?

Дети: Разделочные доски, ножи, салатница, ложки.

Воспитатель : Напомните, как правильно пользоваться ножом?

(ответы детей – пользоваться ножом аккуратно, осторожно, чтобы не пораниться самому и товарища, после окончания работы убрать свое рабочее место)

Воспитатель : Ну что ж, приступаем с вами к приготовлению салата.

1 ребенок: Возьмём свёклу и морковь,

И лучка немножко.

2 ребенок: Добавим огурчик солёный

И зеленого горошка.

3 ребенок: А чтобы салат получился вкусней-

Ты солью посыпь и маслом полей.

(Дети делятся на подгруппы и под руководством взрослых нарезают овощи)

Ребенок: много полезных в салате витамин,

Попробуем сами и всех угостим.

Воспитатель : а как назовем наш салат?

Дети: (выслушиваются варианты ответов и выбирается более подходящий) «Витаминка», так как в нем много витамин.

Дети все вместе: Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В, С, Д.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья» Классный час «Правильное питание – залог здоровья». Цель: систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании. Задачи: закрепить.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группеКомплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Здоровое питание — залог здоровья»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 13:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Здоровое питание — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Меликян (УИ 3337259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД