Кудашова
Классный час для учащихся начальной школы «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Правильное питание – залог здоровья».
Цель:
систематизация и обобщение знаний о безопасном и здоровом питании.
Задачи:
закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
Публикация «Классный час для учащихся начальной школы „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Продукты питания
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Оборудование:
ноутбук;
схема «Здоровье»;
раздаточный материал (продукты питания).
1. Организационный момент
Добрый день и добрый час!
Я приветствуем всех вас!
Наша встреча необычна,
Нравственна и эстетична!
Расскажу я вам друзья,
Без чего нам жить нельзя!
2. Эмоциональный настрой.
Учитель: «Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов».
3. Сообщение темы классного часа
- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
- Так о чем пойдет речь на уроке?
Кто сможет сформулировать тему урока?
III.Объявление темы классного часа.
«Правильное питание – залог здоровья»
IV.Целевая установка
Мы сегодня узнаем
что такое здоровое питание.
какие продукты полезные, а какие вредные.
Узнаем в каких овощах и фруктах содержатся витамины
Актуализация знаний
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н. э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
Интерактивное путешествие-игра
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Давайте, сегодня совершим увлекательное путешествие в страну «Здорового питания».
Вы готовы?
- Тогда в путь!
- И первое испытание нас уже ждет.
1 станция «Полезные и вредные продукты»
Нужно разложить карточки на 2 группы: полезные и вредные
ОРЕХИ, ЧИПСЫ,
ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК, ГАЗИРОВКА,
ПОМИДОРЫ,
ЯЙЦА, ТВОРОГ, МОЛОКО, ГАМБУРГЕР,
РЫБА, КОКА-КОЛА,
ДОШИРАК- лапша, сухарики ЯРКИЕ КОНФЕТЫ,
СЫР, морковь, огурец, яблоко, апельсин, молоко, творог, яйца, кефир, хлеб
Чем эти продукты полезны? (ответы детей)
— Действительно, в полезных продуктах есть витамины и минералы.
- Как вы думаете, какие витамины прячутся в овощах и фруктах?
2 станция ВИТАМИННАЯ
А чем же вредны продукты?
- Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю пройти в наш «Лабораториум».
- Давайте вспомним правила поведения в лаборатории
Эксперимент № 1. Конфеты «Скитлс»
- Мы взяли конфетки скитлс, положили их по кругу в тарелочку, и налили теплой воды. Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.
Вывод: яркие красочные конфетки содержат пищевой краситель, действует как сильный аллерген, особенно сильно воздействует на людей, страдающих от астмы.
Красители - вредные вещества, они вызывают аллергию, портят зубы, а также они вызывают привыкание, чем больше ешь таких конфет, тем больше хочется их съесть.
Помните конфеты не просто можно, а даже нужно есть. Наш организм берет силу от сладкого, да и мозг любит сладкое. Но только 2-3 конфетки в день, больше вредно. И слишком яркие конфеты не выбирайте, там много вредных красителей.
Эксперимент № 2. Чипсы
Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
Эксперимент № 5. Газированные напитки
- Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты.
В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.
Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.
3 станция «Игровая»
Игра “Я выбираю. ”
• Если мне придется выбрать изюм или конфету, я выберу.
• Если мне придется выбрать торт или яблоки, я выберу.
• Если мне придется выбрать компот или лимоны, я выберу.
• Если мне придется выбрать черный хлеб или пирожное, я выберу.
• Если мне придется выбрать колбасу или отварную рыбу, я выберу.
• Если мне придется выбрать свежие персики или консервированный сок, я выберу.
Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.
Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”
– Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
4 станция «Правила питания»
Конверт с кружочками
- Посмотрите, а на этой станции появился маленький светофор, похожий на пешеходный.
- Но у него только два сигнала: красный и зеленый. (В руках у детей красные и зеленые кружочки). Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Есть в одно и то же время не менее трех раз в день.
3. Есть быстро, торопливо.
4. Обязательно есть овощи и фрукты.
5. После еды полоскать рот.
6. За столом болтать, махать руками.
7. Тщательно пережевывать пищу.
8. Есть, сидя за телевизором.
9. Больше есть сладостей.
10. Не употребляйте чипсы, кириешки, лимонад.
11.. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок
Молодцы!
5 станция «Кулинарная».
Задание “Составь меню на день”
– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!
– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вам необходимо составить правильный рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У каждой группы на столе лежит карточка с набором продуктов. Ваша задача выбрать только полезные продукты. Нарисовать их или написать меню.
Игра “Составь пословицу”
Командам дается “рассыпанная” пословица, которую они должны правильно составить :
Не относись к здоровью беспечно, чтобы не пришлось болеть вечно.
Подведение итогов
- Вот мы и открыли с вами двери в страну «Здорового питания».
- Понравилось ли Вам наше путешествие
- Что больше всего запомнилось?
Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?
Давайте все вместе добавим нужные слова в стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.
• Я умею думать, умею. рассуждать,
• Что полезно для. здоровья,
• То и буду. выбирать.
– Это должно стать правилом нашей жизни.
- Хотелось бы закончить наш классный час замечательным стихотворением:
Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!