татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную деятельность; уточнить понятия «Витамины» с младшими дошкольниками, рассказать о пользе витаминов; развивать память, речь; учить правильно держать карандаш; воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
Публикация «Комплексное занятие „Правильное питание — залог здоровья“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
учить вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.
Материал и оборудование: картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, корзинка с фруктами и овощами, кастрюльки из детской посуды, бумажные овощи, раскраска кастрюли, карандаши, фломастеры.
Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.
Ход ОД.
I.Организационный момент.
В: здравствуйте, дорогие дети! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.
Улыбнитесь друг другу и произнесите приветствие :" Здравствуйте"
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, милый мой дружок,
Мы живём в родном краю,
всех я вас приветствую!
II. Основная часть.
1. Беседа о витаминах.
В: в гости к нам пришёл Доктор, он расскажет нам о правильном питании.
Доктор: ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей) Правильно, кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу.
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища? (ответы детей)
Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: витамины живут в продуктах питания, витаминов много.
Доктор: а вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.
Читаю стих.
«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок»
Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидоре, красном сладком перце, тыкве, мандарине.
Егор покажет перечисленные продукты.
Доктор: витамин В содержится в чёрном хлебе, горохе, фасоле, крупе гречневой, пшенной, овсяной.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.
Читаю про витамин В
«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.»
Доктор : витамин С находится в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Читаю стих про витамин С:
«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».
Доктор: очень важный витамин D. Он - в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.
Читаю про витамин D
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»
Ребята, а как вы думаете, в конфетах, в газировке, в чипсах, в пирожных витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
(ответы детей)
В: молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов. Пообещаем это нашему гостю? Спасибо, доктор, за полезную информацию. Дети нарисуют рисунки и отправят тебе. До свидания. (дети прощаются с доктором)
2. Дидактическая игра «Да или нет».
У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Красный означает - "да", а синий – "нет".
Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.
1. Садиться за стол с немытыми руками.
2. Есть быстро, торопливо.
3. Обязательно есть овощи и фрукты.
4. Тщательно пережевывать пищу.
7. За столом болтать, размахивать руками.
8. Есть только мытые овощи и фрукты.
9. Вытирать рот рукавом.
3. Дидактическая игра «Сварим кашу».
На подносе крупа в мешочках. Называю крупу для каждого ребёнка, в кастрюлю ложат пакетик.
Из гречки – гречневая каша; из перловки - ; из пшена - ; из манки -; из риса - (ответы детей).
4. Дидактическая игра " Варим борщ"
Выбираем нужные овощи, выкладываем в кастрюлю, проговаривая наименования.
5. Пальчиковая гимнастика " Капуста"
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
6. Дидактическая игра «Какой сок?».
Дети по очереди выбирают кружок с картинкой фрукта или овоща, и называют, какой из него получится сок.
Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…; из бананов -…; из груш- … .
7. Дидактическая игра " Полезные продукты и ни очень"
Перед детьми карточки с продуктами питания и 2 цветных листа. На яркий лист выкладываем полезные продукты, на коричневый и серый - продукты вредные для зубов.
8. Дыхательная гимнастика с экспериментом.
В: мы знаем, что надо не только хорошо питаться, но и заниматься спортом.
Сейчас мы проверим, кто из вас может задуть снежинку в сугроб.
Дети дуют на снежинку.
-А теперь подуем на кастрюльку.
- Почему кастрюля не сдвинулась с места? Почему снежинка легко сдвигается?
Вывод: лёгкие предметы дыханием легче сдвинуть с места, чем тяжёлые.
9. Практическая работа. Рисование.
В: первое задание - в кастрюлях мы нарисуем овощи, необходимые для борща. Второе задание - разукрасим полезные продукты.
9. Рефлексия.
В: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Я думаю, вы, без сомнения, знаете, что пользу приносит не всё, что мы съедаем. Кушать будем то, что нужно «Будь здоров» мы крикнем дружно!
Уважаемые педагоги, благодарю за внимание и поддержку. Творческих вам успехов!