МААМ-картинки

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе (17 фото)

татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе

Задачи: закрепить знания старших детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной через продуктивную деятельность; уточнить понятия «Витамины» с младшими дошкольниками, рассказать о пользе витаминов; развивать память, речь; учить правильно держать карандаш; воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

Публикация «Комплексное занятие „Правильное питание — залог здоровья“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

учить вести здоровый образ жизни.

Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе
Фото «Правильное питание — залог здоровья»

Предварительная работа: беседы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, использование дидактических игр.

Материал и оборудование: картинки с изображением продуктов питания, кружочки двух цветов, корзинка с фруктами и овощами, кастрюльки из детской посуды, бумажные овощи, раскраска кастрюли, карандаши, фломастеры.

Активизация словаря: витамины, здоровая, правильная еда.

Ход ОД.

I.Организационный момент.

В: здравствуйте, дорогие дети! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность.

Улыбнитесь друг другу и произнесите приветствие :" Здравствуйте"

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, милый мой дружок,

Мы живём в родном краю,

всех я вас приветствую!

II. Основная часть.

1. Беседа о витаминах.

В: в гости к нам пришёл Доктор, он расскажет нам о правильном питании.

Комплексное занятие  в разновозрастной группе - фото

Доктор: ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей) Правильно, кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу.

Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища? (ответы детей)

Доктор: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?

Дети: витамины живут в продуктах питания, витаминов много.

Доктор: а вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.

Читаю стих.

«Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок»

Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидоре, красном сладком перце, тыкве, мандарине.

Егор покажет перечисленные продукты.

Фото №1 Задачи закрепить знания старших детей о правильном

Доктор: витамин В содержится в чёрном хлебе, горохе, фасоле, крупе гречневой, пшенной, овсяной.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Читаю про витамин В

«Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам -

И не только по утрам.»

Фото №2 Правильное питание

Доктор : витамин С находится в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Читаю стих про витамин С:

«От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он».

Фото №3 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Доктор: очень важный витамин D. Он - в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Читаю про витамин D

«Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!»

Ребята, а как вы думаете, в конфетах, в газировке, в чипсах, в пирожных витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

(ответы детей)

В: молодцы ребята, значит нужно употреблять только полезные продукты, где находится много витаминов. Пообещаем это нашему гостю? Спасибо, доктор, за полезную информацию. Дети нарисуют рисунки и отправят тебе. До свидания. (дети прощаются с доктором)

2. Дидактическая игра «Да или нет».

У вас на столе лежат кружочки, возьмите их в руки. Красный означает - "да", а синий – "нет".

Я называю правило, вы поднимаете правильный кружок.

1. Садиться за стол с немытыми руками.

2. Есть быстро, торопливо.

3. Обязательно есть овощи и фрукты.

4. Тщательно пережевывать пищу.

7. За столом болтать, размахивать руками.

8. Есть только мытые овощи и фрукты.

9. Вытирать рот рукавом.

Фото №4 Все конспекты Правильное питание

3. Дидактическая игра «Сварим кашу».

На подносе крупа в мешочках. Называю крупу для каждого ребёнка, в кастрюлю ложат пакетик.

Фото №5 Конспекты занятий Продукты питания Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь учить вести здоровый образ жизни

Из гречки – гречневая каша; из перловки - ; из пшена - ; из манки -; из риса - (ответы детей).

4. Дидактическая игра " Варим борщ"

Выбираем нужные овощи, выкладываем в кастрюлю, проговаривая наименования.

Фото №6 Предварительная работа беседы разучивание стихов пословиц поговорок рассматривание иллюстраций использование дидактических игр

5. Пальчиковая гимнастика " Капуста"

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по

столу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Фото №7 Активизация словаря витамины здоровая правильная еда

6. Дидактическая игра «Какой сок?».

Дети по очереди выбирают кружок с картинкой фрукта или овоща, и называют, какой из него получится сок.

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…; из бананов -…; из груш- … .

Фото №8 Организационный момент

7. Дидактическая игра " Полезные продукты и ни очень"

Перед детьми карточки с продуктами питания и 2 цветных листа. На яркий лист выкладываем полезные продукты, на коричневый и серый - продукты вредные для зубов.

Фото №9 Улыбнитесь друг другу и произнесите приветствие Здравствуйте Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое Здравствуй милый мой дружок Мы живём в родном краю всех я вас приветствую

8. Дыхательная гимнастика с экспериментом.

В: мы знаем, что надо не только хорошо питаться, но и заниматься спортом.

Сейчас мы проверим, кто из вас может задуть снежинку в сугроб.

Дети дуют на снежинку.

Фото №10 Беседа о витаминах

-А теперь подуем на кастрюльку.

Фото №11 В в гости к нам пришёл Доктор он расскажет нам о правильном питании

- Почему кастрюля не сдвинулась с места? Почему снежинка легко сдвигается?

Вывод: лёгкие предметы дыханием легче сдвинуть с места, чем тяжёлые.

9. Практическая работа. Рисование.

В: первое задание - в кастрюлях мы нарисуем овощи, необходимые для борща. Второе задание - разукрасим полезные продукты.

Фото №12 Доктор ребята скажите пожалуйста какого человека вы считаете здоровым ответы детей Правильно кто ест чеснок и лук делает зарядку кто пьет молоко принимает витамины ест здоровую пищу Фото №13 Для нашего здоровья необходимо здоровое питание Фото №14 Как вы думаете для чего необходима человеку пища ответы детей Доктор В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества которые называются витаминами

9. Рефлексия.

В: Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.

- О чём мы сегодня говорили на занятии?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Я думаю, вы, без сомнения, знаете, что пользу приносит не всё, что мы съедаем. Кушать будем то, что нужно «Будь здоров» мы крикнем дружно!

Уважаемые педагоги, благодарю за внимание и поддержку. Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Моя страна» Задачи: закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей.

Конспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия «Чистота-залог здоровья» по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» в разновозрастной группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведением К. И. Чуковского «Мойдодыр» и формированию культурно - гигиенических.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Правильное питание — залог здоровья» в разновозрастной группе
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 18:47
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД