Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с животными Севера и жарких стран»

Галина Хлопина
Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей средней группы

Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»

Цель: Знакомство с животным миром

Задачи:

1. Познакомить детей с животными Севера и жарких стран.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Знакомство с животными Севера и жарких стран“» размещена в разделах

2. учить детей узнавать и называть животных с помощью загадок, фотографий.

3. Развивать интерес к диким животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня по путешествие на самолете. Наш самолет пролетит над теплыми странами, а потом мы сделаем посадку на северный полюс и вернемся домой. Согласны?

-Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Заведите моторы! Расправляйте крылья! Полетели!

-Наш самолет берет курс на юг. Взлетаем!

Дети: У-у-у

- Подлетаем к Африке. Посмотрите, здесь один песок и небогатый растительный мир. Здесь живут в основном животные, которые любят тепло. Здесь круглый год лето. Давайте с вами посмотрим, кто здесь живёт?

Это- львиная семья. Они живут большими семьями и очень любят своих детей, играют с ними, ласкают и облизывают. Самый большой в семье- это лев. У него большая, пушистая грива, а у львицы её нет.

Зебра — это чёрная лошадка с белыми полосками. Такая окраска спасает ее от хищников. Когда их много, они сливаются в одно большое полосатое пятно. Зебры очень хорошо бегают, именно поэтому хищникам очень трудно их догнать.

попробуйте угадать, о ком же эта загадка?

Прячет в речке свой живот, Толстый, добрый. (Бегемот). Как вы думаете, с кем дружит этот толстый бегемот? Он дружит с птицами. Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя. Птица бегемоту чистит шкуру от насекомых, лечит ранки.

- Давайте угадаем, кто же спрятался в следующей загадке?

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

- Осмелится ли лев напасть на слона? Нет, слон — могучее, очень сильное животное, льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона - хобот.

С помощью хобота слон может срывать листья с деревьев, рвать траву, пить, помогает носить брёвна, хоботом ласкает своего детёныша. Так же он любит катать на себе детей.

Загадка:

Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый. (Жираф)

Жираф – это самое высокое животное, любит растения, акации,

у него язык и губы не чувствуют колючек.

Физкультминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф.

А огромный серый слон

Посылает нам поклон.

Мы прогулку завершим

И на место поспешим.

- А теперь наш самолет берет курс на Северный полюс. Взлетаем!

Дети: У-у-у

-Наш самолет летит низко над Тундрой!

И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами.

Кто же это? (Северный олень.)

-У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги. Он питается мхом и травой.

-Олени, услышав гул самолета, испугались и

побежали далеко в Тундру.

- Давайте мы не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

Дети: У-у-у

Мы подлетаем к Арктике. Арктика-это ледяная пустыня, вся покрытая снегом и льдом. Поэтому она такая белоснежная.

Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются

на северном медведе.

Белый медведь. У него очень густая и теплая шерсть, именно поэтому ему в самый лютый мороз не холодно.

Так же они очень хорошо плавают и могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и снова сухой.

Чем же питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными).

Это медведица с медвежата. Обратите внимание, какие забавные медвежата

Белый мишка - черный нос,

Любит зиму и мороз.

Белый лёд и мишка — бел,

Шубку тёплую надел.

Он из кубиков ледовых

Строит башенку и домик.

Замерзают быстро лапы —

Мишка к маме косолапит:

— Мама, варежки мне дай!

Лапкам холодно от льда!

Ну что ж, ребята, сегодня мы много узнали о животных Севера и жарких стран. Скажите, а где мы с ними ещё можем встретиться? (В зоопарке). А сейчас нам пора возвращаться домой. Заведите моторы! Расправляйте крылья. Полетели!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 18:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с животными Севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хлопина (УИ 1344956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД