Горева Ирина Валерьевна
Конспект занятия для детей средней группы «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия : (СЛАЙД 1)
Воспитатель: Ребята,вы любите путешествовать (Да)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Сейчас я загадаю вам загадку:
На ночь детям их читают,
И любой ребёнок знает -
Лишь закроет глазки -
Он услышит. (СКАЗКИ) (СЛАЙД 2)
Воспитатель: Ребята,а слушать сказки вы любите? Какие сказки вы знаете (ответы детей)Кто из сказочных героев вам нравиться (ответы детей)Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказкам и их героям.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Живет в каждой сказке какой-то герой, мечтает герой подружиться с тобой. Но прежде чем мы попадем в сказку, надо отгадать загадку.
Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила (колобок) (СЛАЙД 3)
Воспитатель: Дети,как называется эта сказка (колобок) Ребята, а скажите, какой был колобок?
(круглый, румяный,горячий,веселый и непослушный)
Воспитатель : Колобок принес для нас картинки, но хитрая лиса все картинки испортила. Давайте поможем колобку собрать картинки.
(дети собирают пазлы сказка «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь послушайте следующую загадку и попадем в следующую сказку :
Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка (СЛАЙД 4)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется эта сказка? (Репка) Правильно, мы попали в сказку "Репка".(СЛАЙД 5)
Что же случилось с героями сказки? Они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
(Дети расставляют героев сказки по порядку, рассказывая сказку)
Воспитатель: Справились ребята с заданием, а вот еще одна загадка:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят (СЛАЙД 6)
Воспитатель: Ребята, козлята предлагают нам поиграть в интересную игру, вы согласны?
Игра «Чей хвост?» Соедини подходящие картинки друг с другом.
Воспитатель: Вот какие молодцы наши ребята, помогли зверюшкам хвостики свои найти.
Слушаем загадку:
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. (три медведя) (СЛАЙД 7)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем с медвежатами.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Динь-динь, динь-динь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель: Отдохнули наши детки, и приготовились слушать еще одну загадку:
Вот построили зверушки
каждый по своей избушке.
Жил Зайчишка в лубяной,
а Лисичка — в ледяной.
А весной Лиса пришла,
дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
где Зайчишка побеждает (Лиса и заяц) (СЛАЙД 8)
Воспитатель: Дети,давайте вспомним,кто помогал в этой сказке Зайке Лису выгонять? (ответы детей)
Ребята, нам хитрая Лиса приготовила волшебный мешочек с предметами. Мы постараемся назвать эти вещи и угадать из какой же они сказки.
Игра «Чьи эти вещи?»
1. Рукавичка. (рукавичка)
2. Яйцо (Курочка ряба)
3. Иголка (Царевна лягушка)
4. Рыбка (Лиса и волк)
5. Коса (Заюшкина избушка)
6. Репка
7. Яблоко (Гуси – лебеди)
8. Соломинка (Пузырь, соломинка и лапоть)
Воспитатель: А вот и еще для вас загадка:
Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался … (теремок) (СЛАЙД 9)
Воспитатель: Правильно это сказка «Теремок». Назовите героев этой сказки.
В сказках во многих мы побывали, все загадки отгадали! А теперь присаживайтесь по удобней и все вместе посмотрим и послушаем сказку «Теремок».
Кто там в двери к нам стучится?
сказка в гости к нам стремится.
чудеса случаются.
сказка начинается.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки.
Вы сейчас увидите
Волшебную сказку.
Чудеса сюда придут,
Интересно будет тут.
Сказку показывают родители в музыкальном сопровождении.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Давайте ещё раз вспомним с героями каких сказок мы путешествовали? (Пока дети называют, выставляется «Чудо- дерево» всё в конфетах.)
Пока мы путешествовали, выросло «Чудо-дерево». Ни листочка на нём, ни цветочка, а вкусные конфеты. Подходите и угощайтесь конфетами.
Воспитатель:
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.