Валентина Кочергина
Конспект НОД по обогащению и активизации словаря детей подготовительной группы «Все мы знаем обо всем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обогащение и активизация словаря.
Задачи:
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках;
- закреплять знания о разнообразии животных;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- составлять коллективный рассказ по мнемотаблице;
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по обогащению и активизации словаря детей подготовительной группы „Все мы знаем обо всем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Беседы, составление рассказов о животных, чтение художественной литературы о природе и животных, рассматривание иллюстраций и т. д.
Оборудование:
Мнемотаблица, картинки с изображением животных, конверты, ноутбук, презентация, магнитофон, аудиозапись с фоновой музыкой, палочки Кюизенера, колокольчики, маракасы, указка, фишки.
Методические приемы:
составление рассказа по мнемотаблице,
беседа,
игровые ситуации,
физ. минутка,
просмотр презентации,
анализ (подведение итогов).
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по странам и континентам, и поговорим о животных, которые там обитают. Давайте не будем терять ни минуты и отправимся в путь.
Первая наша станция называется «Путешествие по странам и континентам», а остановимся мы в Жарких странах. Нам надо будет вспомнить, какие животные здесь обитают.
Дети делятся на две команды и отвечают на вопросы. За правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель: вторя остановка – Холодные страны. Мы с вами вспомнили животных, обитающих в жарких странах, а теперь нам предстоит вспомнить животных, которые обитают в холодных странах.
Воспитатель: Ну вот, мы вспомнили с вами некоторых животных и увидели их, но только на картинках. А мы можем встретить этих животных здесь, в Москве, наяву?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно, вот сейчас мы с вами и отправимся в зоопарк и посмотрим на разнообразие животных.
***
Папа, мама, я и брат -
Мы ходили в зоосад.
Любовались и гуляли.
Много нового узнали.
Столько разных там зверей,
Птиц красивых, даже змей.
Я еще хочу успеть
Крокодила посмотреть.
Льва и тигра, и шакала.
Жаль, что мамочка устала -
Кенгуру бы поглядеть
И как плавает медведь.
В воскресенье вновь пойдем,
Только с папою - втроем.
Он животных тоже любит
И домой спешить не будет.
На столе у каждой команды лежит конверт с изображением животных (по 5 картинок). От каждой команды вызывается по 5 человек и дается задание:
1 команда – встать по росту в порядке возрастания;
2 команда – встать по росту в порядке уменьшения.
Воспитатель: молодцы! Обе команды справились с этим заданием. Ну что, отправляемся дальше?
Ответы детей.
Воспитатель: следующая наша станция называется «Угадай-ка». Здесь вам надо будет потрудиться.
На столе у каждой команды лежат счетные палочки Кюизенера. Ребятам каждой команды надо сложить животное (его контур) из этих палочек. После чего другой команде надо назвать это животное и рассказать немного о нем.
Физкультминутка – веселый массаж «Дождик»
Дождик бегает по крыше – бом, бом! (похлопывают ладонями)
По веселой звонкой крыше – бом, бом! (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите – бом, бом! (поколачивают кулачками)
Никуда не выходите, – бом, бом! (растирают ребрами ладоней)
Почитайте, поиграйте – бом, бом! (растирают плечи)
А уйду, тогда гуляйте – бом, бом! (поглаживают ладонями)
Воспитатель: ну, после такого массажа работать вы будете еще лучше. Вот сейчас мы это и проверим на нашей следующей станции, которая называется «Загадки».
На столе перед каждой командой лежат колокольчики и маракасы. Если у команды есть ответ на загадку, то она подает свой сигнал и говорит ответ. За правильный ответ команда получает фишку. Если сигнал был дан не вовремя, то ответ автоматически переходит к другой команде.
Воспитатель: молодцы! Отгадали все загадки, а теперь пришла пора потрудиться всей команде. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: сейчас вам надо будет составить рассказ о животном по мнемотаблице. Как вы думаете, о чем мы должны сообщить в своем рассказе, т. е. с чего должны начать рассказ?
Обсуждение таблицы: Кто это? Какого цвета шубка? Какие части тела? Чем покрыто его тело? Как оно общается (какие звуки издает? Чем питается? Где живет (как называется его жилище? Как называются его детеныши?
На столе лежит 2 картинки с изображением животных. Капитаны команд подходят и выбирают одну картинку и составляют рассказ, с помощью таблицы.
Воспитатель: молодцы! Со всеми заданиями вы сегодня справились. И я хотела бы задать вам несколько вопросов: Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами сегодня побывали? А на какой станции вам понравилось больше? Почему? Какое у вас было настроение, когда мы только начинали свое путешествие? А сейчас какое?
Пришла пора подсчитать фишки и подвести итоги нашего путешествия.
В конце образовательной деятельности все ребята получают настоящие дипломы ученых.