Валентина Тарасова
Проект «Что мы знаем о рыбах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
на тему:
«Что мы знаем о рыбах»
Выполнила:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №37»
Тарасова В. В.
Балахна
Название проекта : «что мы знаем о рыбах».
Вид проекта : творческий, средней продолжительности.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.
Продукт детской деятельности: рисунки на тему: «Рыбы», аппликация из листьев на тему: «Рыбки в аквариуме», художественные и танцевальные импровизации.
Публикация «Проект „Что мы знаем о рыбах“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Срок реализации: 4 дня.
1 день.
Утро: Воспитатель загадывает детям загадки о рыбах.
1. блещет в речке чистой, спинкой серебристой.
2. крылья есть, да не летает.
Ног нет, да не догонишь.
3. у родителей и деток, вся одежда из монеток.
4. вильнет хвостом туда – сюда
И нет ее, и нет следа.
Чтение рассказов о рыбах : «Рыбка» Лейлы Берг.
Цель: обобщить представления детей о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания.
Вопросы:
- Каких животных называют рыбами?
- Что есть у рыб?
- Чем покрыто тело рыб?
- Для чего рыбам хвост и плавники?
- Что любит рыба?
- Чем питается?
Д/ И: «Собери рыбку».
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей. Расширять знания о характерных особенностях тела рыб. Развивать любознательность, умение устанавливать простейшие связи.
День: Сюрпризный момент:
Приходит девочка – Русалочка в группу и приносит посылку.
Просит детей отгадать загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный,
Он стеклянный,
Много рыбок
Живет в нем. (Аквариум)
Рассматривание рыбок в аквариуме.
Цель: познакомить детей с аквариумом, как моделью пресного водоема. Расширить знания детей о том, что для жизни рыб необходимы соответствующие условия: вода, свет, тепло, корм.
Вопросы:
- Кто живет в аквариуме?
- Как живется рыбкам в аквариуме?
- Что помогает рыбкам плавать? (хвост, плавники).
Организовать обследование рыбки, покормить рыбок в присутствии детей.
П/ И: «Рыбки» - чувашская народная игра.
Цель: помочь детям запомнить правила игры. Учить выполнять роль водящего – акулы и действовать по словесному сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность детей.
Д/ И: «Подбери ласковое слово рыбке»
Цель: развивать умение подбирать эпитеты к слову «Рыбка». Расширять словарный запас (красивая, золотая, быстрая, ловкая, подвижная, веселая, смелая). Активизировать память и внимание.
Вечер: Игры с водой «Удочка».
Стихотворение: Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать…
Цель: способствовать эмоционально – положительному отношению к рыбкам. Развивать глазомер, ловкость. Воспитывать дружелюбие.
Чтение стихов о рыбах :
- К. Бальмонд «Золотая рыбка»
- И. Токмакова «Где спит рыбка»
- И. Молчанов - Сибирский «Живой уголок»
- А. Липецкий «Аквариум»
Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, побуждать их выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Рассказы детей о живом уголке дома и его обитателях – рыбках.
Цель: учить составлять небольшой рассказ о своем домашнем живом уголке. Развивать разговорную речь, активизировать словарь детей. Воспитывать интерес, бережное,
Заботливое отношение ко всему живому.
2 день.
Утро: Д/И «Повтори фразу».
Цель: развивать у детей интонационную выразительность речи, помочь осмыслить значение образных выражений.
Конкурс на лучшее исполнение стихотворения о рыбках.
- И. Молчанов – Сибирский «Живой уголок
- В. Орлов «Золотые рыбки»
- А. Липецкий «Аквариум»
- Ю. Кушак «Аквариум»
- и. Токмакова «Где спит рыбка?
Цель: вызвать желание участвовать в конкурсе, поддерживать интерес и желание рассказывать стихи.
П/ И: «Разноцветные рыбки»
Цель: закреплять умение детей быстро находить круг нужного цвета по сигналу воспитателя.
День: сравнение живой и игрушечной рыбки.
Цель: расширить представления о рыбах, как живых существах6 плавают, дышат, растут, питаются, размножаются. Развивать у детей умение сравнивать живую рыбку с игрушечной, находить существенные признаки сходства (по форме, окраске, названию) и различия (живая рыбка самостоятельно плавает без чьей либо помощи, хватает ртом корм, она видит глазами, ее нужно ежедневно кормить, что бы рыбка не заболела). Способствовать развитию наблюдательности.
Д/ И: «Отгадай, кто это?»
Цель: совершенствовать умение выделять из списка животных – рыб (по картинкам). Называть отличительные признаки рыб и животных (у рыб нет ног, живут в воде, тело покрыто чешуей, за ними надо ухаживать, чтобы они не заболели). Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, анализировать, сравнивать.
Вечер: загадок и отгадок, пословиц и поговорок о рыбах.
Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении и находить соответствующую отгадку- картинку.
Инсценировка «Сказка про Сазанчика».
Цель: развивать умение детей эмоционально воспринимать сказку, понимать ее содержание. Создать радостное настроение от общения с товарищами
3 день
Утро: игровой момент. Приходит девочка – Русалочка и приносит картинки с изображением различных рыб.
Рассматривание рыб на картинках.
Цель: расширять представления детей о рыбах и местах их обитания: река, озеро, море, Болото, Аквариум, океан. Учить детей анализировать и устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Вопросы:
- Что есть у всех рыб?
- Чем рыбы отличаются друг от друга?
- Где живут рыбы?
- чем питаются рыбы?
- Как размножаются?
Внести картинки с изображением стадий развития рыб.
П/ И: «Рыбаки и рыбки» (игра народов Сибири и Дальнего Востока)
Цель: учить выполнять правила игры: ловить детей – рыбок только в кругу.
Д/ И: «Чей домик?»
Цель: закреплять знания детей о среде обитания рыб. Развивать интерес к жизни рыб.
День: воспитатель вместе с Русалочкой организует конкурс юных талантов на тему: «Золотая рыбка».
1. «Нарисуй рыбку» - рисование гуашью.
2. «Рыбка» - аппликация из листьев.
3. «Наши рыбки» - вдавливание в пластилин различных природных материалов (горох, семечки, рис, арбузные семечки).
4. «раскрась рыбку» - использование книжек – раскрасок.
Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения у детей. Развивать мелкую моторику рук.
Игра – тренинг: «Станем рыбками».
Цель: развивать умение имитировать движения рыб, творческие способности, активность.
Рыбки плавали, ныряли – дети плавно поворачивают кисти вверх – вниз.
И плескались по воде – движение рук вверх – вниз.
То сойдутся, разойдутся – движения рук навстречу и от себя.
То зароются в песке – круговые вращательные движения руками перед грудью.
Вечер: Творческая деятельность детей: Экспериментирование красками и карандашами «Дорисуй рыбку», конструирование из мелкого строительного материала «Дом для рыбок».
Цель: закреплять умения детей рисовать рыбок красками разными техниками рисования, дорисовывать мелкие детали, а также развивать конструктивные навыки, творчество, воображение, аккуратность.
Показ мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель: создать радостное настроение у детей, помочь понять содержание сказки.
После просмотра небольшая беседа по содержанию.
4 день
Утро: чтение и рассматривание познавательной литературы о рыбах :
- «Аквариум» В. Дацкевич
- «О щуке зубастой» обр. А. Толстого
- «Четыре времени года» С. Веретенникова
Цель: расширять знания о разнообразии видов рыб: аквариумные, морские, пресноводные, хищные. Побуждать детей делиться своими впечатлениями, высказываться.
П/ И: «Караси и щука»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
День: музыкальный калейдоскоп.
Девочка – Русалочка приносит музыкальную шкатулку.
Выполнение музыкально – ритмических движений: «Рыбки», «Водоросли», «Камни» под муз. Шумана.
Цель: побуждать детей передавать в движениях характер музыки, развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Слушание музыки К. Сен – Санс «Аквариум»
Цель: развивать умение внимательно слушать спокойную пьесу.
Пение знакомых песен о рыбах :
- «Рыбка» муз. Красевой, сл. Клоковой
- «Рыбка» Муз. Боромыковой
Цель: развивать песенные навыки детей, стремление внимательно вслушиваться в музыку, подпевать.
Вечер: совместная творческая работа воспитателя и детей по составлению композиций, выполненных из природного и бросового материала по теме «Аквариум».
Цель: развивать творчество, воображение, радость от совместного труда со взрослыми.
Пальчиковая гимнастика «Акула2
Цель: учить выполнять движения согласованно, в соответствии с текстом, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
П/ И: по желанию детей на тему «Рыбы».