Людмила Поликарпова
Конспект НОД по составлению творческих рассказов по картине «Медведи весной» с использованием ТРИЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Составление рассказов по картине «Медведи весной» (средняя группа).
Программные задачи:
- закреплять умение детей составлять модель рассказа по картине
- мотивировать детей на составление собственного творческого рассказа по картине
- воспитывать заботливое отношение к диким животным.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по составлению творческих рассказов по картине „Медведи весной“ с использованием ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Картина «Медведи весной», карточки с моделями этапов, и. п., карточки-схемы для составления рассказа.
Ход занятия.
Организация Краткое содержание
Дети заходят в зал и подходят к картине рассматривают ее. -Ребята, сегодня у нас в гостях наша знакомая картина. Давайте вспомним, какое название мы ей придумали, вспомним, в какие игры мы играли с картиной.
Дети садятся на стульчики полукругом, на стульях лежат карточки с моделями этапов. Возьмите карточки и рассмотрите их. У кого карточка, с которой мы начинали рассматривать картину? О чем нам говорит эта карточка?
Дети: «Я смотрю на картину и называю объекты»
Вы называйте объекты, какие видите на картине, а я нарисую (воспитатель рисует объекты). Я вижу - землю и небо.
Ребята у кого модель следующего этапа?
Дети: «У каждого объекта свое место на картине». Давайте поиграем в игру «Раз, два, три Место объекта на картине найди (находим и определяем их местоположение).
Ребята, а вы знаете, что все объекты на картине связаны между собой? У кого модель этого этапа? (зарисовка связей объектов).
Ребята, а давайте загадаем гостям загадки, которые мы с вами составляли про объекты на картине.
У кого из вас модель составления загадок, назовите правило этого этапа.
Вот мы с вами внимательно рассмотрели картину. А теперь давайте ее послушаем. Какую модель мы сейчас поставим на мольберт? (дети выставляют на мольберт карточку этапа, называют правило).
Дети: я слышу, как скрипит старое дерево скрип-скрип, а что слышите вы?
-Я слышу, как рычит мама медведица э-э-э;
- Я слышу, как чавкает грязь под ногами маленьких медвежат…
И в правду ребята наша картина ожила я закрою глаза, а вы превратитесь в объекты на картине, я попробую отгадать, в кого вы превратились!
Раз, два, три место на картине займи.
Ой, я в лесу! Здесь и старое дерево я тебя узнала, и два маленьких медвежонка о чем-то спорят, а ты наверно строгая мама-медведица…
Мы с вами внимательно рассмотрели картину и теперь готовы составить рассказ. В этом нам помогут наши карточки – помощники (с моделями признаков, возьмите каждый свою; давайте расскажем рассказы которые у нас получились гостям.