Галина Наконечная
Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине «Ежи» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Воспитывать интерес к лесным животным.
Учить детей составлять рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных.
Активизировать употребление в речи сложноподчинённых предложений.
Учить понимать смысл образных выражений в загадках.
Закрепить правильное произношение звуков ч и щ; учить детей различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование диких животных.
Публикация «Конспект занятия по составлению описательного рассказа по картине „Ежи“ для старшей группы» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель: Ребята, вы умеете собирать грибы? Тогда я приглашаю вас в осенний лес за грибами. А что нам нужно с собой взять? (Ответы детей).
- «В лес зелёный по тропинке, мы несём свои корзинки,
Соберём грибы, опята, сыроежки и маслята».
(Вокруг поют птички, шелестит под ногами листва).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, в листве, кто-то шуршит, как вы думаете, кто бы это мог быть? (Варианты ответов детей).
- А чтобы и вы догадались, кого мы встретили, послушайте загадку:
«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной». (Ёж).
Воспитатель: Вы все согласны, что это ёж. (Ответы детей).
Тогда давайте внимательно рассмотрим, что ёж там делает.
(Выставляется картина «Ежи»). Дети усаживаются «на полянке».
Внимательно рассмотрите картину и ответьте на мои вопросы.
- Кто нарисован на картине? Какой ёж? Какая ежиха? Какие ежата? Сколько их?
- Что едят ежи? Чем покрыто тело ежей? Зачем им нужны иголки?
- С чем можно сравнить ежей? (Ответы детей).
Ребята, чтобы не напугать семью ежей, мы с вами «отойдём подальше». А как же мы увидим ежей, какой прибор нам в этом поможет?
(Ответы детей).
Тогда взяли в руки воображаемые бинокли, посмотрели на ежей и расскажите, что вы увидели.
(Составление рассказа детьми).
По мере высказываний детей подводится итог: Рассказ интересный, короткий, законченный.
Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать наше путешествие по лесу, ведь пришли мы за грибами, а вот и полянка, собираем грибы.
Физминутка «Сбор грибов».
Воспитатель: Грибочков собрали, пора и обратно идти.
(На пути у ребят появляется Старичок-Лесовичок).
Старичок-Лесовичок: Это кто, в моём лесу, шумит, зверей пугает, грибы без спросу собирает? Не порядок.
Воспитатель: Старичок-Лесовичок, не сердись на нас, мы никого не пугали, никого не обижали, правда, ребята. (Ответы детей).
- Мы только грибы собрали, да встретили ежей, внимательно на них посмотрели, и составили рассказ.
Старичок-Лесовичок: Рассказ это хорошо, а то я давно, что-то не встречал их, а мне расскажите? Очень хочу послушать. Кто из вас самый смелый?
(Трое детей составляют командный рассказ: договариваются, кто начинает, кто продолжает, и кто заканчивает).
Старичок-Лесовичок: Молодцы, хороший рассказ получился, а послушайте, какое
стихотворение я вам прочитаю Б. Заходера «Ёжик».
Что ж, ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
- А вы знаете, кто соседи ежей? (Ответы детей).
А вы знаете, кто, чем в лесу защищается:
Иголками – ёж,
Клыками – волк,
Рогами – лось, олень,
Когтями – медведь,
Жалом – змея.
Старичок-Лесовичок: Спасибо ребята, порадовали меня, ну мне пора по своим лесным делам, до свидания!
(Дети прощаются, с Лесовичком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, грибов мы набрали, да только в корзинку и на нашу одежду насыпались, иголки лиственницы. Потрогайте их, какие они на ощупь.
(Ответы детей).
- Какие ещё есть иголки? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы наша одежда была чистой, возьмём в руки щётки и очистим её.
Выполняем движения, и произносим чистоговорку в разном темпе (медленно, быстро, громко, тихо).
- «Щёткой, чищу, чищу, чищу,
Делаю одежду чище».
Воспитатель: Ну, вот мы вернулись из леса в детский сад, а что же мы с грибами будем делать (Ответы детей).
Аппликация: «Ёжик несёт грибы».
Итог деятельности.