МААМ-картинки

Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине «Весна днем красна» (4 фото)

Татьяна Сапрыкина
Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине «Весна днем красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Продолжать учить детей подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображенных на картине; перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица;

2. Формировать умения составлять рассказы – описания на основе восприятия картины через разные органы чувств;

3. Закреплять умения ориентироваться в пространстве, устанавливать взаимосвязь между объектами на картине;

Публикация «Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине „Весна днем красна“» размещена в разделах

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие ориентировки 2 х мерного пространства: центральная часть, левая – правая, нижняя – верхняя часть картины, нижний – верхний углы, правый – левый углы картины; 3 х мерного пространства: ближе – дальше, впереди – сзади, около, между, за, перед, после;

5. Продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

6. Проводить моделирование выявленных объектов буквами, предметами;

7. Придумывать название картины, используя пословицы и поговорки.

Оборудование: картина о весне, буквы, указка, карточки с загадками и картинками - отгадками, костюмы для весенних месяцев, «волшебный» цветок с пословицами и поговорками, «озеро Вдохновения», «подзорные трубы» на каждого ребенка, предметы, заменяющие объекты на картине, технические средства, музыкальные инструменты.

Активизация словаря: «2 – х мерное» пространство, «3 – х мерное» пространство, «кинотеатр 3D».

В: «Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но, чтобы узнать в какое, для этого нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать загадки по сказкам, и по первым буквам слов – отгадок откроется слово.

(На столе разложены карточки с изображением на одной стороне героев из сказок: Василиса, Емеля, Снегурочка, Несмеяна, Аленушка, а на другой – загадки. Звучит музыка, дети загадывают загадки.)

В: Прочитайте, какое слово открылось? (весна). Значит, мы отправляемся в гости к весне. Как вы думаете, что может встретиться путешественникам на пути? (горы, озеро, река, лес) А на нашем пути – озеро Вдохновения. Подумайте и скажите, каким может быть озеро? (большим, глубоким, чистым) А какая вода в озере? (чистая, прозрачная, голубая, благодатная, необычная, целебная)». Предлагаю вам отдохнуть у озера и умыться с дороги его водой.

(Дети склоняются над воображаемым озером, имитируя умывание)

В: «Какие ощущения у вас возникли? (свежести, бодрости, прохлады, вдохновения, прилив сил, снятие усталости)». И у всех хорошее настроение! Правда? Давайте выразим свое настроение через музыку! (оркестр.) Какое же у нас настроение? (радостное, прекрасное, весеннее, солнечное, отличное, бодрое, восторженное, приподнятое, чудесное, торжественное, романтическое, чудное).

Уважаемые гости, а какое настроение у вас? (свежее, чистое, теплое, радужное, ровное, ласковое, ясное, творческое, жизнерадостное, доброе, умиротворенное, лирическое, поэтическое, лучезарное).

В: «И с таким романтическим, весенним настроением мы отправляемся в путь.

( Появляются три весенних месяца: март, апрель, май)

Март: «Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что вы идете в гости к Весне, но вы к ней сегодня не попадете

В: «А почему мы не попадем, и кто, вы, такие»?

Месяцы: «Мы весенние месяцы»

1 месяц: «Я март. На пороге я стою

Весне веселый старт даю»

2 месяц: «Я апрель. Капелью весело звеня,

К вам спешу за мартом я»

3 месяц: «Я май. Братьев быстро догоняю,

Всех цветами одаряю».

Все вместе: «Света, радости полны

Мы - три месяца Весны»

Апрель: «Злая волшебница Зима не хочет уступать свои права Весне. Она закрыла ворота ее дома необычной, волшебной картиной о Весне. Почему она необычная? А потому что она умела говорить. Вы должны оживить эту картину, не упустив ни одного образа, ни одной детали. Мы тоже будем вам помогать».

В: «Хорошо. Как настоящим путешественникам и исследователям нам все нравится изучать, рассматривать, слушать. Предлагаю всем рассмотреть эту картину внимательно, издалека, используя для этого «волшебную подзорную трубу», которая есть у каждого из вас. Но, существует такое правило: через трубу нужно увидеть только один предмет, все равно большой он или маленький».

Игра: «Подзорная труба». (Выделение объектов, изображенных на картине).

В: «Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите?» (Дети смотрят в «подзорную трубу» и называют только один предмет: дом, солнце, береза, снеговик, забор, девочка, скворечник, сосульки, птичка, ручей.)

В: «Молодцы, сколько разных предметов вы увидели. А чтобы ничего не пропустить и не забыть, давайте поиграем в другую игру – «фотографирование».

Игра: «Фотографирование».

В: «Каждый из вас возьмет ту букву, с которой начинается название увиденного вами предмета, поместит ее на магнитную доску в то место, где на картине находится этот предмет, и расскажет всем : Какую взял букву и почему? В какое место ее поставил на магнитной доске и почему?»

(Дети переносят предметы с картины на магнитную доску и используют при этом слова, характерные для 2 – х мерного пространства: центральная часть, левая – правая, нижняя – верхняя часть картины; правый – левый, нижний – верхний углы картины).

Например: «Я взял букву С «Эс», потому что увидел в подзорную трубу снеговика, и поставил ее на переднем плане в том месте, где снеговик стоит на картине».

В: «Ребята, давайте внимательно посмотрим, все ли объекты мы обозначили, на том ли месте мы их разместили? Проверьте своей подзорной трубой». (ответы детей). Да, молодцы, ничего не пропустили! Были очень внимательны.

В: «Как прекрасно, что вы, как исследователи, уже умеете увидеть даже самую мелкую, самую незначительную вещь и назвать ее. Однако ничто не существует само собой. Все с чем – то связано. Попробуем соединить два любых предмета на картине между собой, определить их связь: почему они важны друг для друга.

Поиграем в игру: «Кто кому друг, кто кому недруг»?

(Педагог соединяет стрелками два предмета на доске, а воспитанники объясняют). Например: снеговик и девочка. Девочка снеговику – друг. Они дружат между собой, потому что девочка слепила снеговика. Снеговик благодарен ей за это. (солнце – сосулька, потому что солнце пригревает сосульку, и она тает; птичка – скворечник, птичка живет в скворечнике – ей в нем тепло и уютно)

Игра «Машина времени».

В: «Давайте выберем наиболее интересный предмет на картине и опишем его. Например, снеговик…» (Снеговик большой, красивый. Он сделан из 3х снежных комьев одинаковой формы, но разного размера. На голове – красное ведро, в руке – метла. Вместо носа – морковка. Снеговик грустный, потому что светит яркое солнце, и он таит.)

(После описания снеговика предлагается подумать, кем или чем он был в прошлом и, что с ним будет в будущем, далеком или близком. (Ответы детей : «В прошлом он был снегом, а в будущем станет водой, может быть, ручейком, уйдет в землю»). Аналогично описываются сосульки. (Сосульки большие и маленькие, длинные и короткие. Они свисают с крыши дома. Сосульки твердые, холодные, прозрачные, влажные, ледяные. Их любят дети. Сосульки «плачут», потому что им жарко… В прошлом они были снегом, а в будущем - станут водой.)

Игра: «Путешествие в картину». (Представление объектов через восприятие их различными анализаторами).

В: «Дети, вам нравится эта картина? А вы хотели бы войти в эту картину? (ответы детей). Закройте глаза и покружитесь. ( Кручу волшебное колесо и говорю: «Волшебное колесо покрутись, и каждый из вас в картине очутись!») Откройте глаза. Вот мы и на картине».

Как ласково светит весеннее солнышко! Давайте погреемся под его лучиками! Давайте поиграем!

Физкультминутка.

В: «Мы с вами находимся в картине, посмотрите внимательно на предметы и скажите: «Какие звуки вы здесь слышите»? ( примерные ответы воспитанников: я слышу, как звенит капель, как с крыши падают сосульки, как поет птичка, как журчит ручеек, как снеговик вздыхает, потому что тает).

В: «Какие запахи ощущаете? Чем здесь пахнет? ( примерные ответы: я чувствую запах долгожданной весны, запах набухающих почек, запах свежести…).

В: «А теперь представьте, будто вы прикоснулись рукой к предмету и ощутили его поверхность. Например: Что вы можете почувствовать, если прикоснетесь к забору»? ( примерные ответы: когда я прикасаюсь рукой к забору, то я чувствую, что он холодный, влажный, что он шероховатый, покалывает)».

Игра: «В кинотеатре 3D».

В: Сейчас мы с Вами отправляемся в кинотеатр 3D. Все ли, ребята, знают, что такое 3D кинотеатр? (Ответы детей : Это когда предметы на картине оживают и переносятся в трехмерное пространство ( например: на ковер, на сцену).

Правильно, ребята. Предметы нашей картины тоже сейчас «оживут» и перенесутся на ковер. А поможете им в этом вы. Каждый из вас возьмет тот предмет, который видел на картине в подзорную трубу, и встанет с ним на ковре так, как он изображен на картине.

Ребята, мы с вами «нарисовали живую картину». Вы – живые предметы. А теперь скажите, кто или что вы, и где стоите на картине, используя слова трехмерного пространства.

(Дети превращаются в предмет, становятся на ковре и называют свое место, используя слова 3- х мерного пространства: ближе – дальше, впереди – сзади, около, между, за, перед, после. (Ответы детей : я снеговик, стою на картине впереди всех, около меня девочка, сзади меня забор).

Например, снеговик: «Я – снеговик. Я стою на переднем плане, впереди всех».

Игра «Превращение в предмет на картине»

В: «Ребята, а теперь составьте рассказ о себе : кто ты или что ты? Что делаешь на картине? С кем ты дружишь? Какое у тебя настроение? (каждый ребенок рассказывает от своего лица о предмете, в который он перевоплотился).

Например, снеговик: «Я – снеговик. Меня слепила девочка со своим папой. Зимой мне было радостно и весело. Я чувствовал себя комфортно. От общения со мной все получали удовольствие. Теперь мне немножко грустно – я таю и превращаюсь в ручеек. Но я не отчаиваюсь – мои талые воды принесут пользу природе».

Предметы оставляем на ковре, а сами уходим с ковра и превращаемся в самих себя.

(Дети закрывают глаза и кружатся. Кручу волшебное колесо и говорю: «Волшебное колесо покрутись и каждый из вас в себя превратись!»)

7. В: «Каждая картина имеет название. Как мы можем назвать нашу картину»? (Ответы детей).

Май : «У меня есть волшебный цветок, который поможет нам подобрать название для картины».

(Дети отрывают лепестки цветка и читают пословицы и поговорки о весне, из них выбирают ту, которая ближе подходит по смыслу к содержанию картины, придумывают название картины).

(Раздается музыка, скрип ворот, ворота открываются).

Месяц: «Вот и открылись ворота дома, Весна приглашает нас к себе в гости».

Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине «Весна днем красна»
Фото «Весна днем красна»
Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине - фото
Фото №1 Продолжать учить детей подбирать наиболее точные определения при описании объектов изображенных на картине перевоплощаться составлять связный творческий рассказ от первого лица
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Обучение составлению творческого рассказа по картине Цель: Закрепить мыслительные операции, связанные с выделением объектов на картине, установление взаимосвязей. ЗАДАЧИ: 1. Учить производить.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ по составлению творческого рассказа по картине «Собака со щенками»Конспект занятия с использованием ТРИЗ по составлению творческого рассказа по картине «Собака со щенками» Цель: Расширение навыков детей, старшего дошкольного возраста составления творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине «Весна днем красна»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 11:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине «Весна днем красна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина (УИ 150777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД