Светлана Никитичева
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию
Цель:
- формировать представление о домашних птицах;
- расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание, мелкую моторики руки;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- рассказать детям о пользе домашних птиц для человека.
Оборудование: картинки с изображением домашних птиц, маски с изображением цыплят и утят, картинки с изображением курицы и утки. Записи голосов домашних птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы занятия
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите (Да). Подумайте и скажите на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Для этого я предлагаю вам отправиться в путь на велосипеде. (Дети ложатся на ковер и изображаю, как едут на велосипеде).
- Вот и птичий двор. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на птичьем дворе. (Показ картинок домашних птиц)
По лужку он важно бродит
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь).
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Курица).
Он носом в землю постучит
Взмахнет крылом – и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух).
Пестрая крикушка
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку
Вспотыкалочку (утка)
- Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких птиц, вы, мне сейчас назвали?
- Домашних.
- А всех ли домашних птиц вы назвали, почему их называют домашние?
3. Рассказ педагога, словарная работа над словами: приручить, одомашнить.
Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки.
Все хором повторяют слова одомашнить, приручить.
- А какую пользу приносят домашние птицы человеку? Какую пользу приносит курица?
- Несет яйца.
- А гусь?
- Перья, пух которыми набивают мягкие подушки.
- А петух?
- Он будит всех по утрам.
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
-Молодцы! - Вы ребята устали, давайте мы с вами отдохнем.
3. Физкультминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря – кря – кря! (Шагаем).
Пролетел веселый жук,
Ж – ж –ж1 (машем руками – крыльями).
Гуси шеи выгибают,
Га – га – га! (круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо).
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками).
Шарик тоже зарычал
Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой).
Зашептал в воде камыш,
Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись).
И опять настала тишь,
Ш – ш -. (присели).
4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Детям последовательно показываются картинки с изображением домашних птиц и задают вопросы.
- Как кричит петух?
- Можно сказать по- другому? (петух кукарекает)
- Как кричит курица?
- Можно сказать по-другому? (курица кудахчет)
- Как кричит утка?
-Можно сказать по-другому? (утка крякает).
- А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?
После вопросов педагог включает для прослушивания голоса птиц, а дети отгадываю, чей это голос.
5. Дидактическая игра «Неправильные ответы»
Педагог читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дети его поправляют:
– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку». (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку».)
– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)
– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)
– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)
– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)
– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)
– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых
цыплят.)
– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)
– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)
– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие
перья.)
– Какие вы молодцы, не удалось мне вас запутать.
6. Итог занятия