Наталья Кривенко
Конспект занятия для детей с РАС и ОВЗ «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с характерными признаками зимы, со свойствами снега, рассказать о зимующих птицах, воспитывать бережное отношение к животному миру природы; закрепить простые геометрические фигуры; научить ориентироваться на плоскости.
Показать возможность лепки птиц из салфеток, развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.
Оборудование:
Салфетки, клей пва, кисточки клеевые, подкладные дощечки; раздаточный материал – одежда, геометрические фигуры; снег в прозрачных сосудах.
Публикация «Конспект занятия для детей с РАС и ОВЗ „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, посмотрите сколько гостей прилетело к нам в гости. (на магнитную доску прикрепляю снегирей) Давайте с ними поздороваемся и помашем рукой.
Хорошо. А теперь давайте посмотрим в окно. У нас самая настоящая зима. Какие сугробы намело. Посмотрите в ведерке снег, потрогайте его.
Снег какой? Белый, холодный, колючий, мокрый. А когда растает в ваших руках, то превратится в воду.
На улице холодно, в комнате тепло. Но, даже трогая долго снег в комнате можно заболеть. Но нам простуда не страшна. Потому что сейчас мы поиграем в “Неболейку”.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживать ладонями шею сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями «в стороны – вместе»)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.
(Раздвигать указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и сзади за ушами)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони).
А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?» (собираемся на прогулку).
Чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. Давайте вспомним, как там холодно и выберем вещи которые оденем.
На столе – картинки с изображением зимних и летних вещей. Отобрать лишнюю картинку (летнюю).
1. головной убор: шапка, панама, шарф.
2. одежда: комбинезон, шуба, футболка, варежки.
3. обувь: ботинки, валенки, босоножки.
Молодцы, справились с этим заданием и готовы ехать на прогулку! Под весёлую музыку, с колокольчиком в руках (едем и играем на инструментах)
(Звучит фонограмма зимней вьюги) Устали, как вы думаете, а что это за звуки?
Это песенка зимней метели. Сейчас, мы с вами устроим настоящую метель!”
Метель принесла с собой много снега. Подуем как вьюга.
Человека, где бы он не находился, постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу – слышим птичий гомон; приезжая в деревню, видим домашних птиц, а в лесу поют лесные птицы.
Но времена года меняются, после лета наступает осень, и многие птицы улетают в тёплые края. А другие остаются и зимуют с нами. Называют их «Зимующие» птицы. Ребята, мы совсем забыли про наших гостей. Это снегири. Они относятся к зимующим птицам.
А прилетели они не просто так, помощи попросить. Ведь всем птицам зимой помощь нужна.
Какая помощь нужна птицам? (Их надо кормить.) Давайте, покормим нашего снегиря, насыпем ему семечек”. А куда? Отгадайте загадку.
Избушка новая.
Для птиц столовая.
Зовёт обедать,
Угощение отведать. (Кормушка.)
Вот она, кормушка – новая, красивая. (Ставит на стол кормушку и мешочек с семечками.) Посмотрите, чего в кормушке не хватает?
Правильно. Корма. Она пустая.
Покормим птицу, ведь ей очень тяжело добыть корм зимой, и не только ей, всем птицам зимой живется тяжело, трудно под снегом добыть пропитание. (имитация кормления)
Посмотрите, снегирь поел и песенку запел. Это он нас так благодарит!
Ребята, а куда улетают Снегири когда наступает весна?
(в лес, в густую чащу и там строят гнезда и растят птенцов)
Представьте, что я – волшебница, и превращаю вас в птиц – в ворон.
Вороны серые летели (взмах руками)
На кормушку к нам присели. (положили руки на стол)
Поклевали, поклевали, (стучать кубиками по столу)
По кормушке поскакали.
Угощенье всё поели
И тихонько улетели. (взмах руками)
А сейчас мы с помощью загадок узнаем, какие же птицы у нас зимуют. Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «здравствуйте» привык
Говорить всем «чик-чирик». (Воробей)
Хоть поменьше воробья.
Не боюсь, зимы и я.
Всем известная вам птичка,
А зовут меня… (Синичка)
Носит серенький жилет.
Но у крыльев чёрный цвет.
И она вам всем знакома.
Как зовут её? (Ворона)
Как снег бела,
Как сажа черна,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (Голубь)
Чёрно-красный, красногрудый.
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
А сейчас мы при помощи геометрических фигур (воробей – круг, синичка – овал и т. д.) разместим наших птиц на плоскости.
(приготовлен лист картона, в верхний левый, центр, между и т. д)
Повторим названия птиц (повторяют)
А как их назвать, одним словом? Правильно. Зимующие.
(Звучит аудиозапись птичьего хора). Послушайте, как птицы хором, все вместе весело щебечут. Спасибо! Вы молодцы!
Как много мы сегодня сделали и узнали. Мы говорили о том, что зима – снежная, холодная, с сильной метелью; снег белый, мокрый, липкий, холодный, колючий, превращается в воду; зимой нужно кормить птичек, потому что им голодно, трудно добыть корм. Узнали, какие птицы у нас зимуют. Определили, чтобы не болеть, надо много гулять, тепло одеваться. Повторили название геометрических фигур и разложили их на плоскости.
Что-то стало совсем холодно. Пора возвращаться обратно в группу.
А сейчас, ребята, мы с вами смастерим снегирей. Посадим их на зимнее дерево и на кормушку. (показываю приготовленный рисунок.
Сначала мы приклеим снегирей (помогаю каждому ребенку)
Грудка у снегиря красная. Берем красные салфетки (скатанные в шарики)
и посыпаем на грудку. Теперь надо посыпать корм в кормушку (посыпают желтые салфетки) Раз у нас зима, то на деревьях должен быть снег (посыпаем белые салфетки)
Посмотрите, как у нас получилось красиво!
Посмотрите, сидят птички с яркими грудками на ветках, будто розовые наливные яблочки.
Мы играли, занимались.
Мы все с вами постарались,
А теперь мы отдыхаем,
Глазки наши закрываем,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Мы немного отдохнем,
А потом домой пойдем.
Все молодцы, ребята. Занятие закончено