Людмила Мацыборко
Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием ИКТ «Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Наблюдательность. Родовые отношения между понятиями.
Тип занятия по этапам формирования навыка: тренировочное занятие.
Режим занятия : интерактивное.
Цель занятия : развитие наблюдательности, формирование умения обобщать предметы и явления на основе существенного признака.
Задачи занятия :
1) Обучающая: познакомить обучающихся с познавательными процессами и мыслительными операциями: наблюдательность, обобщение.
2) Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием ИКТ „Наблюдательность, Родовые отношения между понятиями“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
- формировать у обучающихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные, навыки работы с ИКТ;
- развивать у обучающихся познавательные способности;
3) Воспитательная: формировать у обучающихся умения, работать в команде, организовывать и контролировать свою деятельность.
Ресурсы:
1. Информационные (УМК)
Программа: Общеобразовательная (дополнительная) программа начального общего образования по социально-педагогической направленности «Упражнения на каждый день: логика для младших школьников» ( автор: Тихомирова Л. Ф.)
Технические
Средства ТСО: планшетные компьютеры (для работы с приложением Play Маркет «Поиск слов»).
Наглядность: карточки с заданиями
2. Технологические
Используются технологии : интеграция ИКТ с технологией развивающего обучения и элементами игровой и здоровьесберегающей технологий.
1) ИКТ-технологии:
- работа с планшетным компьютером (приложение Play Маркет «Поиск слов»).
2) технология развивающего обучения:
- развитие познавательной сферы обучающихся с вовлечением в различные виды деятельности.
Формы урока: групповая.
Ход занятия:
Мотивация к коррекционной деятельности-10 мин
Обучающиеся приветствуют друг друга и педагога.
Проверяют наличие необходимых для занятия школьных принадлежностей.
На столах: карточки с заданиями, планшетные компьютеры.
Мотивирование обучаемых с помощью вопросов (введение в тему) :
- Что там нужно будет сегодня на занятии делать? (актуализируются требования к обучающимся со стороны учебной деятельности («надо»);
- «Что бы вы хотели узнать сегодня на занятии?» (для создания условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);
- «Как вы думаете, чему вы должны, сегодня научится?» (учащиеся проговаривают цель урока, т. е. устанавливает тематические рамки («могу»).
Разминка
(2 минуты)
Упражнение «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. (Направлено на активизацию мозговой активности, настрой на дальнейшую работу).
Реализация построенного проекта -25 мин
Упражнение «Самый внимательный». Упражнение на развитие зрительного внимания, памяти.
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.
Обучающимся предлагаются карточки с заданиями:
• Из перечня слов выбрать предметы посуды: чашка, стол, тарелка, куртка, тумбочка, шапка, шарф кастрюля, пальто, сковорода, платье, стул.
• Из перечня слов выбрать предметы мебели: чашка, стол, тарелка, куртка, тумбочка, шапка, шарф кастрюля, пальто, сковорода, платье, стул.
• Из перечня слов выбрать предметы одежды: чашка, стол, тарелка, куртка, тумбочка, шапка, шарф кастрюля, пальто, сковорода, платье, стул.
• Из перечня слов выбрать предметы обуви: кукла, ботинки, пенал, валенки, мяч, портфель, ручка, тапочки, мишка, туфли, тетрадь, волчок, кеды, карандаш, конструктор.
• Из перечня слов выбрать предметы школьные вещи: кукла, ботинки, пенал, валенки, мяч, портфель, ручка, тапочки, мишка, туфли, тетрадь, волчок, кеды, карандаш, конструктор.
(По окончании упражнения детям предлагается обменяться карточками для взаимопроверки, педагог предъявляет эталон)
Гимнастика для улучшения слуха.
1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.
2. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обоих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
3. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
4. Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую сторону. Массировать нужно одновременно оба уха.
5. Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
6. Теперь выгибаем их вперед, а затем в обратную сторону (20 раз).
Работа с приложением Play Маркет «Поиск слов» на планшетном компьютере. В поле с буквами обучающимся предлагается найти слова на заданные темы, например: Растения, животные, школьные принадлежности и др.
Рефлексия-5 мин
Каковы итоги нашего занятия?
На этом этапе фиксируется практическое содержание, занятия и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.
Урок
Я на уроке
Итог (аргументированное оценивание своей деятельности обучающимися по нижеследующим критериям) :
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3. безразлично 3. помогал другим 3. не понял