Ольга Пашиева
Конспект занятия по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе «Мирилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет. Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
Дети легко прощают и легко мирятся, и это очень важное умение в жизни – умение прощать, восстанавливать лад и мир в жизни. И от этого выигрывают все.
ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» филиал Детское отделение
Публикация «Конспект занятия по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми в подготовительной группе „Мирилка“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мирилки. Научим детей мириться
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
г Москва Стартовая 2
Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми
в подготовительной группе «Мирилка»
Воспитатель 1 категории Пашиева Ольга Викторовна
Подготовительная группа (отделение 6/1 – 21 чел. – дети 5 - 7 лет)
15.03.2019 г.
Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предлагает очень актуальную тему по развитию речи. По плану у нас сегодня беседа о воспитании дружеских взаимоотношений между детьми
в подготовительной группе.. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально - коммуникативного развития.
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
-обеспечения эмоционального благополучия ребенка.
Для решения такой задачи я использовала беседу-практикум, совместно с детьми изготовили дидактическое пособие «Мирилка», разучили стихи и игры «Мирилки».
Умение мириться - очень важный навык. Родители должны научить ребенка прощать, это поможет в жизни. Всем известно, что игра детей без ссор не обходится.
Цель: систематизация представлений о дружбе, дружеских отношениях у дошкольников, формирование эмоционально - положительных взаимоотношений в детском коллективе, развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Учить анализировать и оценивать поступки в педагогических ситуациях, развивать самоконтроль и самооценку -Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.
-Формировать у детей понятия «друг», «дружба», «умение дружить»-Развивать умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
-Формировать благоприятный психологический климат группы.
Оборудование и материалы:
Коробка «Мирилка», 2 солнца с ручками «Мирилки», флешкарта с видео записями «Мирилки», картинки с изображением стихотворений - «мирилок», цветные круги для игры, коврик «Эмоции», разные предметы для угадывания вещей в коробке, фломастеры, листочки-липучки.
Игровая роль: 2 ребенка, которые изображают ссору.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Приветствие гостей и детей. У нас много новых гостей и новых друзей. А когда к нам приходят новенькие, мы играем в игру «Арам –шим-шим», произносим волшебные слова приветствия и обнимаем друзей.
Игра «Арам-шим-шим» (дети идут по кругу со словами Арам-шим-шим -2 р. Арамия,Дульсия, покажи-ка на меня. Ведущий в середине с закрытыми глазами показывает на одного из детей. Два ребенка поворачиваются спиной друг другу. 1-2-3, поворачивают голову. Если повернули в одну сторону, то обнимаются и говорят: «Мы с тобой друзья». Если дети повернули головы в разные стороны, то жмут руки и говорят: «Ты мой друг».
В это время заходят 2 ребенка и изображают ссору.
- А он со мной не играет.
- А она не дает мне игрушку…
- А он вредничает.
Воспитатель : Стоп, стоп. Что случилось? ( Дети: мы поссорились).
Помогите друзьям. Что надо делать? (ответы детей)
Тема нашего занятия «Мирилки»
Воспитатель :
Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы друг друга в знак примирения и ритмично вместе говорят слова мирилки. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет.
Это ведь очень весело – вместе произносить текст, в ритм делая движения сцепленными мизинчиками. И обиды быстро проходят, а на смену им появляется улыбка.
2. Практический этап.
- Видео - беседа о мирилках - № 1 (дети читают и запоминают вместе с воспитателем)
- Коробка с ручками «Мирилка» (Дети выбирают пару, просовывают ручки сквозь рукава. Достают из кармашка «Мирилку», читают или рассказывают.
- Важно при игре умение договариваться. Ведь часто вы не можете поделить даже карандаш… слова важные: «По очереди», «Давай договоримся.»,«Соблюдай правила» и т. д.
- Игра с коробочкой «Угадай предмет» : ручка, ластик, шарик, дырокол, колокольчик.. Колокольчик зовет вас отдохнуть и, взявшись за руки, подружиться).
3. Музыкальная минутка отдыха: «Полька - мирилка»(вместе с ребятами, которые помогали мириться мальчикам грибам и девочкам ягодкам.)
4. Договор. Иногда дети е умеют договариваться, начинают жаловаться по пустякам. Или говорят любимую фразу: «А он первый начал». А мы отвечаем: «Думай своей головой».
- Игра: «Я, ты, он, она…»
Вопросы:
- Кто из вас самый умный?
- кто самый болтливый?
- кто самый скромный?
- Кто больше непослушный?
- Кто больше помогает другу?
- Кто лучше рисует?
- Кто больше ябедничает по пустякам?
- Кто не дает спать в тихий час?
- Кто лучший друг?
- Кто никогда не ссорится?.
Воспитатель обобщает ответы детей:
К чему может привести ссора между друзьями?
Воспитатель обобщает : ссора может привести к беде, к неприятностям и т. д.
Как можно избежать ссоры?
5. Воспитатель объясняет детям, зачем нужны правила игры: учат решать спорные вопросы, избегать ссор
Давайте вспомним правила дружной игры :
- знать правила игры и следовать им;
- не злится на проигрыш; ( пример игры:«Ну и что, а я не обижаюсь»
- не дразнить проигравшего;
- спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила.
6. Игра «Обнималки» (Встань в круг)
Дети танцуют под песню гр. «Барбарики» - «Дружба» произвольно.
Музыка останавливается. Воспитатель называет предмет, а дети по цвету предмета выбирают цвет круга и встают в один круг. Обнявшись за руки.
Желтый круг – солнце, дыня, подсолнух….
Белый – бумага, снег, сахар, ландыш, береза…
Зеленый – трава, ёлка, лягушка…
По окончанию работы в группе появляется пара детей поссорившиеся вначале занятия…
Здравствуйте, ребята. Ну что, вы все еще в ссоре? Или помирились? Как, по вашему, все же лучше жить вссоре или дружно? Помогла вам наша мирилка?
7. Сюрпризный момент.
Глаза закрыли… Сказала: 1 2 3 4 5 Мы с тобой друзья опять!
Открыли. А перед нами появилась кукла «Мирилка» с ручками, косичками, варежками. Можно надеть варежки, погладить, обнять, потанцевать, пожалеть, успокоиться и заплетать косички и т д.
Паре надевают на шею куклы «Мирилки».
8. Песня Марины Ландо и Сергея Васильева «Мирилка».
(Дети подтанцовывают и подпевают)
9. Рефлексия
Какое доброе дело мы сегодня с вами совершили? (помирили детей и научились мириться сами)
Ребята вам приятно было совершать добрые поступки?
Что было для вас сегодня трудным?
Вы справились?
Воспитатель предлагает детям самостоятельную работу в группах : парами договориться, взять наклейку, дорисовать глазки, носик и улыбку. Наклеить другу или гостю вместо медали на грудь наклейку со словами: «Давайте жить дружно».