Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в младшей группе «Квадрат и круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия
в младшей группе
Дата проведения:___
Цель: учить различать и называть круг и квадрат.
Программные задачи:
Учить группировать круги и квадраты, активно включая зрение в процесс рассматривания.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Развивать целостность зрительного восприятия при работе с разрезными картинками.
Развивать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контур.
Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Ход занятия.
Раздаётся плач.
-Ой, ребята, кто это плачет? – Сейчас я посмотрю. Смотрите – кто это?
Дети: Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята.
- Колобок, почему ты плачешь?
Колобок: Ребята, в волшебной стране «Сказочных фигур» произошло несчастье: злой волшебник перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, они отправили меня к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, фигуркам найти свои домики!
- Ребята, поможем жителям страны «Сказочных фигур» найти свои домики?
Дети: Да.
- Тогда отправляемся в путешествие, а до волшебной страны далеко. На каком транспорте можно быстро добраться?
Дети: На самолёте.
- Тогда полетели!
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
- Вот мы и долетели до волшебной страны «Сказочные фигуры»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны. Ребята, давайте попробуем разобраться – что здесь за фигуры?
- Ребята, как называется эта фигура?
Дети: Круг.
- Давайте в воздухе нарисуем круг. Приготовили руку – рисуем круг. Молодцы.
- Ребята, вот ещё одна фигура.
- Скажите, пожалуйста, как называется эта фигура?
Дети: Квадрат.
- Чем отличается квадрат от круга? Что есть у квадрата?
- Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Приготовили руку – рисуем квадрат, покажите его стороны и углы. Молодцы, ребята, у всех получилось нарисовать квадраты.
- Теперь мы поможем фигуркам попасть в свои домики?
- Скажите, какие фигурки живут в этом домике? (круги) А в этом домике какие фигурки живут? (квадраты)
Колобок: Молодцы, ребята. Помогли геометрическим фигурам вернуться домой.
Физминутка + зрительная гимнастика.
Покажи-ка мне, мой друг (идем по кругу)
Вот такой большущий круг (останавливаемся, круговые движения глаз).
Покажи-ка мне дружок (идем по кругу,
Самый маленький кружочек (приседаем, вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).
- Ребята, Колобок опасается, что вы можете забыть геометрические фигуры, и тогда злой волшебник опять их все перепутает. Давайте соберём портреты жителей волшебной страны.
У нас есть геометрические фигуры, но они разрезаны на несколько частей. Если правильно приложить их друг к другу, то получится целая фигура. Попробуем, ребята, соберём портреты?
Дети: Да.
Колобок: - Молодцы, вы все справились с заданием.
- Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад.
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели (руки по коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны в стороны)
Графическое упражнение на развитие мелкой моторики.
Итог занятия. Рефлексия.
Вот мы и вернулись. Ребята, давайте вспомним:
- Кто к нам сегодня приходил в гости? Куда мы путешествовали с Колобком? Какие фигуры живут в волшебной стране «Сказочных фигур»? Чем мы занимались в волшебной стране? Что мы делали ещё, чтобы не забыть геометрические фигуры?
- Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, мы с Колобком очень довольны вами. Вы молодцы!