Марианна Головчиц
Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы «Тропинки Старичка Цифровика»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительной к школе группы
«Тропинки Старичка - Цифравика»
Конспект занятия по ФЭМП
«Тропинки Старичка - Цифравика
(подготовительная к школе группа)
Подготовила воспитатель :
Головчиц М. А.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы „Тропинки Старичка Цифровика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный).
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал – мультимедийный проектор.
Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, карточки для игры «Заплатки на ковёр», геометрические фигуры,
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. Здравствуйте.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
И гостям сегодня нашим,
Мы руками все помашем.
(дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. И проведёт нас Старичок - Цифравик, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие. (Слайд 2)
А вот и первый преграда «Трудные задачки». (Слайд 3 - 8)
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, отправляемся дальше в путь.
А вот и вторая преграда на нашем пути «Грибная полянка.
Сколько выросло грибов, посмотрите ребята. Дети собирают грибы, и видят на ножках грибов цифры.
Старичок – Цифравик (Слайд 9- 11)
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
( Дети должны встать в числовой ряд:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. После этого, на проекторе появляется кузовок.
- Молодцы, ребята! И мы отправляемся дальше. Старичок - Цифравик ведёт нас по тропочке дальше.
Вот и третья преграда. А называется она «Загадки старого дуба». (Слайд 12)
Старичок – Цифравик : - Ребята, старый дуб пропустит нас если вы отгадаете загадки.
Поднимите листочки с загадками.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, –
Ну, пожалуй, и довольно!
– Что ты видишь? – … (Треугольник.)
3. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (Квадрат.)
4. Обведи кирпич мелком.
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
5. Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
- Старичок - Цифравик, молодцы ребята отгадали вы загадки, путь свободен и мы идем дальше. (Слайд 13)
- Вот и четвертая преграда. Называется «Запомни и скажи». (Слайд14-15, 16-17, 18-19)
Старичок - Цифравик, и его друзья геометрические фигуры, хотят поиграть с нами в прятки. На проекторе появляется картинка с геометрическими фигурами, 1 слайд- все фигуры, 2- одна отсутствует.
Молодцы ребята, справились, идём дальше.
Физминутка.
Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.
Привал называется «Лесная полянка, -привал». (Слайд 20)
Старичок – Цифравик хочет, чтобы каждый из вас нашёл заплатку на свой коврик.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- А Старичок - Цифравик, рассматривает коврики правильно ли ребята подобрали заплатки.
- Молодцы, а теперь Старичок - Цифравик, ведет нас по математической тропинке дальше и вот последняя преграда «Полянка- посчитайка». (Слайд 21- 23)
- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Воспитатель показывает картину на проекторе с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько? А у детей набор цифр, они отвечают, подняв карточку.
Старичок – Цифравик, спрашивает детей, понравилось им путешествие и придут ли они снова. До новых встреч. (Слайд 24)
Воспитатель -Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все тропинки вы прошли, и домой мы все дошли.
. Подведение итогов: (Слайд 25)
- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами, оцениваете свою работу на «отлично» –возьмите весёлый смайлик, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось –грустный смайлик. (Дети оценивают свою работу.)
Анализ занятия в ДОУ
1. Тема: «Тропинки Старичка - Цифравика
2. Дата место проведения: ___ г.
3. Группа «Солнышки», 6-7лет.
4. Цель занятия : закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный, через дидактические игры.
Задачи:
Обучающие:
- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
5. Психологическое обоснование выбора проведения и содержания деятельности:
Занятие разработано для детей подготовительной к школе группе, соответствует воспитательным и развивающим целям и задачам поставленными педагогом, а также уровню развития воспитанников их возрастным особенностям.
6. Наблюдение за ходом занятия :
Занятие строилось как увлекательное игровое путешествие по математическим тропинкам со Старичок – Цифравик, во время которого дети встречали на своё м пути преграды и выполняли различные задания:
1. «Трудные задачки»
2. «Грибная полянка»
3. «Загадки старого дуба»
4. «Запомни и скажи»
5. привал «Лесная полянка»
6. «Полянка- посчитайка».
Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. В каждом моменте занятия педагог старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
7. Контролируемость занятия :
Наблюдалась связь изучаемого материала с практикой, была опора на жизненный опыт детей. Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
8. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:
Марианна Александровна, поощряла инициативу воспитанников, создала условия для эмоциональной открытости, доверия, активизировала самостоятельность детей.
9. Каково его воздействие на отдельных воспитанников:
Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному. На занятии высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполнили предложенные им задания, были внимательны и активны. В конце занятия у детей была возможность оценить свои результаты.
10. Методика работы, характер отношений, их соответствия воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы :
Тема и цели соответствуют содержанию занятия. Организационный момент: был направлен на развитие речи, коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между детьми.
Занятия динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.
Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого ребёнка. На каждый момент занятия были наглядные пособия, и задания на мультимедийном проекторе, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособие достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
11. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:
Все поставленные задачи в процессе деятельности были решены.
12. Общая оценка воспитательной ценности проведений работы:
Гигиенические требования к помещению, длительность занятия и нагрузка на детей соответствует санитарным нормам и психофизическим особенностям детей. Изучаемый материал доступен, соответствует возрастным особенностям детей. Каждая часть занятия играет определенную роль в решении задач. Оптимальное распределение времени на каждую часть занятия.
13. Анализ деятельности воспитателя. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы воспитанниками, какие наоборот, мешали:
В каждом моменте занятия Марианна Александровна, старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой воспитанников. Работа с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких дети подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии, выбрать смайльк-настроения.
14. Какие педагогические способности проявились при проведении эффективной работе с воспитанниками?
Марианна Александровна обладает педагогическим тактом в общении с детьми. Её нестандартность мышления, позволила создать на занятии обстановку загадочности от встречи с неизвестным персонажем Старичок – Цифравик, а комбинаторные качества позволили соединить программный материал в увлекательное путешествие по математическим тропинкам.
Педагог обладает большим педагогическим опытом работы, что позволило расположить к себе каждого ребёнка на занятии. Атмосфера доверия пронизывает все стороны деятельности педагога - это желание с ними работать; чувство глубокого удовлетворения от общения с детьми, внимательное, доброжелательное и чуткое отношение к ним.