Лариса Бондарева
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Как узнать зверей среди других животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформулировать обобщенное представление о зверях; учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам модели; воспитывать умение использовать накопленные ранее на занятиях и в повседневной жизни представления о зверях для доказательства своего мнения; развивать интерес к жизни зверей.
Оборудование: модель основных признаков млекопитающих животных. Иллюстрации с изображением животных, птиц, насекомых.
Содержание
1. Задание: Поселите зверей в домики. Почему вы их так расселили?
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Как узнать зверей среди других животных“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
На доске выставляются иллюстрации с изображением разных животных (зверей, птиц, насекомых).
-На какие три группы можно разделить этих животных?
-По какому принципу вы их разделили?
-Кто относится к первой группе? (птицы, ко второй? (насекомые)
-А как можно назвать третью группу?
-Правильно, звери.
-Как вы определили, что это звери? (выставить модель основных признаков млекопитающих)
2. Игра «Назови по порядку», «Кто убежал в лес?»
3. Рассказ воспитателя о диких животных.
-Послушайте, какое письмо прислал нам дед Знай. (Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Лесные малыши»)
-В нашей стране много лесов. Растут они на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие, а бывают и маленькие.
Зверьки, которые живут в лесах, тоже бывают большие и маленькие. Лось большой. Медведь тоже большой. Волк – поменьше, но тоже зверь…Заяц – маленький, а мышка – совсем маленький зверек.
Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, а других – коротенькие; у одних есть рога, а других нет; у одних длинные пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.
Одни животные едят листья и траву, они так и называются… (дети называют «травоядные»). У всех травоядных на ногах копыта.
Зайцы любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам: грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.
А вот рысь волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных.
-Как можно назвать этих зверей? (хищники).
Медведь тоже хищник, но особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет есть мед. Очень уж любит мед косолапый мишка! А нет малины или меда – будет искать грибы, выкапывать из земли корешки растений. И научит этому своих маленьких медвежат.
Дикая свинья – кабаниха – научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих котят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему все – и травоядные, и грызуны, и хищники – млекопитающими называются.
-А как вы думаете, как можно назвать животное, которое питается всем (всеядное).
-Какого зверя из рассказа можно назвать всеядным?
-Как называются звери, питающиеся травой?
-А на кого охотятся хищники?
-Каких хищников вы знаете?
-Почему белку и зайца называют грызунами?
-А теперь подумайте и скажите, какие зубы должны быть у травоядных, хищников и грызунов? Почему?
-Так кого же из животных мы можем назвать звери?
-А домашние животные – это звери или нет? Почему?
4. Дидактическая игра «Справочное бюро» - каждый ребенок задает вопрос и просит другого ответить на него (о внешнем виде лисы, чем питается волк, где спит заяц и т. д.)
5. Физминутка.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
6. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
-у белки – дупло
-у медведя – берлога
-у лисы – нора
-у волка – логово
Дидактическая игра «Подбери слово» (подобрать слова-признаки)
Лиса – хитрая, осторожная, рыжая, проворная, хищная…
Медведь – огромный, сильный, неуклюжий, косолапый, бурый…
Волк -, заяц -, белка -, еж - … и т. д.
7. Итог.