Галина Ванчинова
«Распознавание глаголов среди других частей речи». Конспект урока по русскому языку в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Распознавание глаголов среди других частей речи.
Цели: Учить отличать слова- глаголы от других частей
речи, ставить к ним грамматические вопросы,
упражнять в нахождении глаголов, повторить
изученные части речи, продолжить работу по
развитию речи – составление связного текста
к картине по вопросам учителя, воспитывать
внимание к слову.
Ход урока.
1 Повторение.
а) 1. Орг момент.
2. Индивидуальные карточки для опроса.
Публикация «„Распознавание глаголов среди других частей речи“, Конспект урока по русскому языку в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Части речи. Конспекты уроков
- Темочки
3. План урока.
б) Чистописание, словарная работа.
ре е бет еч че ес
ребята, тетрадь, билет, ученик, весело, Анечка, Леонидович
-Назвать орфограммы (по цепочке, списать, подчеркнуть имена
существительные.
-Проверка. На какие вопросы отвечают имена существительные?
Что обозначают? Как изменяются?
-Найдите и назовите имена существительные, употреблённые во
множественном числе. (ребята)
в) Опрос. 1 ученик. Выписать в 2 столбика.
Сущ. Мест.
кошка я
лев ты
лошадка он
тетрадка вы
мороз они (компьютер. 1 кадр – сверить выполнение)
-Рассказать об имени существительном;
-На какие вопросы отвечают местоимения?
-Как отличить существительное от местоимения?
-Прочитай слова 1 столбика, назови орфограммы. (2 кадр – подчёркиваются орфогр)
2 Новое.
1) На доске записаны слова: сидит, лежит, ходит.
Девочке предлагается проделать эти действия с куклой в том же порядке,
в котором записаны слова
-Какими словами записаны действия куклы? (читают, называют орфограммы в слове
лежит)
-Запишите слова к этим действиям.
-Прочитать слова, которые записали. Что они обозначают? (действия предмета-куклы)
-На какие вопросы отвечают? (что делает)
-Как называются слова, которые отвечают на вопрос что делает? и обозначают
действие предмета? (глаголы)
-Расскажите правило, что вы знаете о глаголах.
-Приведите примеры глаголов, называйте глагол с вопросом. фронтально)
2) (компьютер) Назовите предметы, изображённые на картинках.
-Какой частью речи являются эти слова? На какие 2 группы можно разделить слова:
волк, ромашка, мак, свинья.
-Подберите глаголы к предметам на картинках.
а) волк (бежит, ест, воет, охотится)
б) свинья (хрюкает, купается, валяется, жиреет)
в) мак (алеет) ромашка (белеет) (растут, цветут, качаются, греются
красуются)
3) Физкультминутка.
Гуси белые летели,
На лужайку тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
-Найдите глаголы в нашем стихотворении, давайте их запишем.
Летели, сели, походили, поклевали, побежали.
(фронтально по слогам, устно –вопрос, учитель помогает комментировать).
4)Упражнение 295.
Что делал? Что делала? (по цепочке)
5) Игра. (сущ. -руки вверх, глаг. -руки вниз)
Карандаш, газета, ходит, читает, дерево, рисовал, берёза, полетит, билет, режут.
-Как вы отличали глаголы от имён существительных?
3 Развитие речи. Ответы на вопросы по картинке.
1) -На партах лежат картинки. Рассмотрите их, расположите по порядку. (работа в парах)
2) –Ответьте на вопросы по картинкам.
-Кого вы видите на картинке? Дайте им имена. Где находятся ребята?
Что интересного с ними произошло?
(компьютер. 1 кадр - вопросы)
1. Где гуляли дети? (Дети гуляли в лесу.)
2. Кого нашли ребята? (Ребята нашли ёжика.)
3. Что сделал мальчик (имя) с ежом? (Мальчик взял ежа домой.)
3) 1 уч. у доски. Запись предложений.
Дети гуляли в лесу. (Каким местоимением можно заменить слово дети)
Они нашли ёжика. Коля взял ежа домой.
-Мы записали текст или отдельные предложения? (текст) Докажите.
-Найдём в тексте глаголы и подчеркнём их двумя чертами.
4 Итог.
-Какую часть речи учились узнавать?
-На какие вопросы отвечают глаголы? -Что обозначают?
-Какие ещё части речи знаем. (похвалить за работу на уроке)