Ольга Мякишева
Конспект занятия по экспериментированию «Вода. Свойства воды» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Педагог: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Педагог: Правильно, вода. Посмотрите, у меня на мольберте висят капельки воды, а под ними спрятана картинка. Хотите узнать, что там спрятано? Отлично, тогда нам с вами надо узнать много интересного о воде. Под каждой капелькой спряталось задание, с которым нам с вами надо справиться. Готовы?
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Вода, Свойства воды“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Педагог: Маша, иди снимай первую капельку. Ребята, что на ней нарисовано? Правильно, нота. Как вы думаете, как между собой связаны вода и нота? (Рассуждение детей).
Педагог: Вода – музыкальная. Она может издавать разные звуки. Давайте послушаем, как будет капать вода из крана. А теперь, я наберу в бутылку воды и переверну ее, послушайте, какой будет звук? Далее, давайте опустим пустую бутылку в воду горлышком вверх. Послушайте, как смешно она хлюпает. Как еще можно услышать воду? (дождь, водные свистульки и т. д.)
Педагог: Ваня. Иди сними вторую капельку. Здесь нарисована банка с водой, а за ней какой-то предмет. Это означает, что вода прозрачная. Давайте поиграем в игру: Я возьму банку с водой и буду показывать вам через нее разные предметы, а вы будете их отгадывать. (монетка, ватный диск, камень, карандаш и др.).
Педагог: Надя, открывай следующую капельку. Посмотрите, какая интересная картинка. Она обозначает, что вода может впитываться в другие материалы.
У меня есть волшебный мешочек. В нем спрятаны разные предметы. Давайте вы сейчас по очереди, не подглядывая, достанете себе по одному предмету (губка, тряпка, салфетка, ластик, полиэтиленовый пакет, коробочка с песком, деревянные палочки, монетка и т. д.). Теперь, возьмите свой предмет, положите на поднос и капните из пипетки на него водой. Посмотрите, впитает ли ваш материал воду? Давайте, материалы, которые впитывают воду, мы положим на синий поднос, которые нет – на красный.
Педагог: Лена, переворачивай капельку. Этот знак обозначает задачку. Слушайте внимательно, потом будем рассуждать.
Два осла с кладью шли по дороге. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить реку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться. Он то ложился в соду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо… (ответы детей.). Что с ней случилось в воде? (ответы детей). Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дальше он купался, тем тяжелее становилась его ноша. Почему? (Ответы детей). Что произошло бы, если бы второй осел нес не вату, а сахар? (ответы детей).
Педагог: Гоша, следующая капелька хочет, чтобы ты ее открыл.
Посмотрите, у меня в банке перемешались два вещества: вода и масло. Как вы думаете, можно ли их разделить? Как? Отвечу вам: очень просто: у масла и воды разная плотность, поэтому масло всегда всплывает на поверхность воды и его легко можно собрать ложкой или любым другим предметом, например, пипеткой. Попробуем?
Педагог: Пришло время немного отдохнуть.
Очень нам нужна вода.
Делай раз и делай два.
Звери у ручья напились,
Влево, вправо наклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дружно хлопнули в ладоши,
До чего же день хороший!
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора!
Педагог: Катя. Открывай следующую капельку.
Капелька со значком «Выпуклый». Что за слово такое «Выпуклый» что оно обозначает?
Посмотрите, у вас есть стаканчики, полные воды. Как вы думаете, что будет, если туда аккуратно положить монетку или камушек? Проверим?
Почему вода не вылилась, а стала выпуклой? Потому что на поверхности воды имеется водная пленка, которая не дает воде вылиться. Но, если вы кинете туда слишком много камней или очень резко, то пленочка порвется, и вся вода выльется из стакана. Проверим?
Педагог: Под следующей капелькой притаился знак «душ».
Давайте сделаем в пробке от бутылки несколько отверстий, нальем в бутылку воды, закроем крышкой, перевернем вниз. Как течет вода? Запомнили? Теперь сделаем отверстие в днище бутылки. Что изменилось? Ну а если мы в боковой части бутылки сделаем дырочки, что-то изменится? Как вы думаете? Давайте проверим.
Педагог: У нас осталась последняя капелька. На ней нарисован восклицательный знак. Он означает, что вода может быть и опасной. Как вы думаете, чем может быть опасна вода? У вас на столах лежат конверты. Откройте их. Посмотрите пожалуйста и выберите безопасные варианты игр с водой и на воде.
Педагог: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Давайте же посмотрим, что спряталось у нас на мольберте? Да это же зонтик, чтобы мы с вами не промокли под осенним дождем!
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде.
Педагог: Подойдите все ко мне, кладите свою правую руку на мою: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Занятие окончено, молодцы!