Валентина Анисимова
Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по экспериментированию «Свойства магнитов»
Дети старшей и подготовительной группы
Образовательная область: Познание.
Цель: Сформировать представление о свойствах магнита
Задачи.
Образовательные: Формировать умение самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения. Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время опытно исследовательской деятельности.
Публикация «Совместная деятельность по экспериментированию „Свойства магнитов“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы:
-железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, бумаги; магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки, ножницы, деревянные палочки, картон.
Предварительная работа: беседы по прочитанному из детской энциклопедии «Почемучка»: Что такое подземные богатства? Из чего делают железо? Что внутри шахты? Дидактические игры: «Рыболов», «Магнитная геометрическая мозаика», «Магнитная касса цифр и букв», «Подбери предмет», опытная деятельность с дидактическим пособием «Магниты».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I часть.
Орг. момент
Воспитатель: Появляется Буратино и просит помочь ему определить, из какого материала сделаны его монетки. (дети делают предположения).
Вспоминая свойства различных металлов из предыдущих опытов, приходим к выводу, что проверить монетки нам поможет магнит.
Добро пожаловать, Буратино в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим экспериментировать с магнитами
Загадка: Хватаю в крепкие объятья
Металлических я братьев. (МАГНИТ)
Каждому ребенку раздается магнит.
II часть
Опыт № 1 «Выбери железное».
Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Опыт № 2. «Нитка и гвоздик».
Влияет ли преграда на притягивание предмета. На лист бумаги кладется скрепка, под листом дети проводят магнитом. Мешает тонкая преграда? (Нет). Кладем скрепку на книгу, под книгой проводят магнитом. Мешает толстая преграда? (Да)
Вывод: преграда влияет на действие магнита, если преграда толстая, то движение скрепки слабое или его нет.
Опыт№3 «Догадайся»
Задание-загадка. Нужно достать скрепку из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?
Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.
Опыт№4 «Игры со скрепками «Фокус- покус»
Посмотрите, перед вами несколько предметов: скрепки, магниты и т. д. Что вы выберете? Давайте попробуем прикрепить к магниту скрепку. К скрепочке подвесить еще одну. У кого длиннее цепочка?
Физминутка
Это – правая рука, это левая рука
Справа – шумная дубрава, слева – быстрая река
Сделали мы поворот. Стало все наоборот
Слева – шумная дубрава, справа – быстрая река.
Опыт№ 5 «Найди в группе железное».
Подведение итогов совместной деятельности.
Теперь мы можем помочь Буратино узнать про его монетки.
По очереди подносим магнит к каждой монетке, и оказывается что три монетки – железные. Дети делают выводы о свойствах магнита, о том, что магнит не притягивает все предметы подряд; способность притягиваться к магниту зависит от состава металла (если в составе есть железо, то предмет притягивается). Действию магнита не мешает картон, вода, фанера, ткань; разноименные полюса магнитов притягиваются, а одноименные отталкиваются.
Предложить детям зарисовать свойства магнита для Буратино.