Папки-передвижки

Конспект ООД «Вода. Свойства воды» в подготовительной группе

Евгения Сочилина
Конспект ООД «Вода. Свойства воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА»

Конспект ООД на тему «Вода. Свойства воды»

образовательная область «Познание»

(подготовительная группа)

Воспитатель

Сочилина

Евгения Михайловна

Горно-Алтайск

Публикация «Конспект ООД „Вода, Свойства воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Совершенствование представления детей о свойствах воды

Задачи:

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы

-развивать любознательность детей, поддерживать проявления

самостоятельности в познании окружающего мира

-закреплять знание детей о свойствах и круговороте воды в природе

-развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно

строить свою речь

- обогащать словарный запас детей

-воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга.

-развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре.

- закреплять правила безопасности при проведении опытов

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, песком, «розетки» разной формы, баночки пластиковые, ложечки, камешки, термос с теплой водой, трубочки.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Стук в дверь,приносят письмо)

Воспитатель читает письмо:

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они всё равно не понимают. Помогите мне, подробно объясните, что такое вода и откуда она берётся.

-Ребята, а что вы знаете о воде (ответы детей)

I часть: Вводная.

В - Ну что, ребята как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке?

Д- Да.

В – А как?

Д - Проведем опыты с водой, выявим ее свойства и наблюдения отправим Незнайке.

В- Да,мы с вами много проводили опытов с водой и сегодня мы проведем ещё один я предлагаю зафиксировать ваши наблюдения в виде презентации, и отправить Незнайке.

В - А какие свойства воды вы знаете (ответы детей) Вода бывает твёрдой, жидкой,газообразной.

В-Какая она?

Д – Вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса.

Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной в виде пара, льда. (ответы детей) Воспитатель на доску прикрепляет схему №1 с изображением льда, облака, воды.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

В - Чтобы убедиться в этом, нам нужно отправиться в лабораторию, где мы будем проводить исследования. А вы знаете, что это такое лаборатория?

Д - Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

В- Я хочу пригласить вас в лабораторию. Давайте сегодня мы с вами превратимся в ученных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

- Одевайте нарукавники и фартуки и занимайте свои рабочие места. (Дети проходят за столы)

В-Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните правила поведения в лаборатории:

-Не шуметь – этим мы мешаем другим.

-Аккуратно обращаться с посудой, чтобы её не сломать.

-Нужно внимательно слушать воспитателя.

-Внимательно следить за результатом опыта.

-Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт 1. Вода без вкуса.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода

В - Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Д - Вода безвкусная.

В- Добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок, возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды?

Д – Сладкий, соленый и кислый.

В - В зависимости что в неё добавили.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт 2. Вода бесцветная

Цель. Выяснить имеет ли вода цвет.

В - Ребята, а есть ли цвет у воды?

Д – Нет, у воды нет цвета.

В - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета?

Д – Лист белого цвета.

В - А это стакан молока. Какого цвета молоко?

Д - Белое

В - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая?

Д – Нет.

В - А молоко, лист белой бумаги?

Д – да.

(подводим детей к правильному ответу– какой цвет у воды)

В - А что можем сказать о цвете воды?

Д – Вода без цвета.

В - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод?

Д – Вода - бесцветная.

Вывод: Вода не имеет цвета.

Опыт 2. Вода без запаха.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

В - Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

Д – Вода ничем не пахнет.

В– Правильно вода ничем не пахнет. Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет.

- Добавляю в стаканчики (из предыдущего опыта) с водой ароматное масло. Отгадайте, чем пахнет?

Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь?

Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)

Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт3. Вода прозрачная

В- Перед вами стоят по два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите камни. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Д – В стакане с водой мы видим предмет, а в стакане с молоком – нет.

В – Какой делаем вывод?

Д - Вода – прозрачная.

В - А вода всегда прозрачная и бесцветная?

Д – Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает.

В - Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло?

Д – Вода изменила свой цвет.

В - Какой вывод из этого следует?Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

В- Вода прозрачная, а молоко нет, подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках? Почему?

Д- (предполагаемые ответы детей) Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут расти и жить растения, а не будет растений, не будет и рыб и других животных.)

Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт 4. Вода без вкуса.

Цель. Выяснить имеет ли вкус вода

В - Как вы думаете, вода имеет вкус?

В стаканчиках вода. Попробуйте её. (Дети пьют воду)

Какая она? Сладкая, солёная? (она безвкусная)

Д - Вода безвкусная.

В- Добавьте в воду различные вещества (сахар, соль или лимонный сок, возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкусстал у воды?

Д – Сладкий, соленый и кислый.

В- В зависимости что в неё добавили.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Опыт 5. Вода без запаха.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

В - Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?

Д – Вода ничем не пахнет.

В– Правильно вода ничем не пахнет. Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет.

- Добавляю в стаканчики (из предыдущего опыта) с водой ароматное масло. Отгадайте, чем пахнет?

Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь?

Итак, что мы узнали о воде? (ответы детей)

Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

А сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть (приглашаю на физминутку)

Физминутка.

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом (8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой.)

Опыт 6. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются».

В-Вкус появился, запах появился, а где вещества, которые мы добавили в воду? Куда они исчезли?

Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? (Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдаем, что изменилось.)

Д-В воде сахарный песок растворился.

В-Что произойдет, если мы добавим в воду песок?

Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Растворился ли речной песок? Стала она мутной или осталась прозрачной?

Д – Песок не растворяется, вода становится мутной.

В-Растворится ли в воде мука? Добавляем в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Д – Мука растворяется в воде, вода становиться мутной.

Вывод: вода растворяет некоторые вещества.

Опыт 7 «Облако в банке»(дети встают вокруг воспитателя за отдельный стол, где опыт проводит воспитатель.)

В 3-х литровую банку наливаем горячей воды из термоса (3-5 см, сверху вместо крышки металлический поднос со льдом). Банка запотела, на подносе появились капли воды.

В- Во что превратилось наше облако?

Д – Облако превратилось в дождь.

Вывод: Вода испаряется, превращается в облако, а затем возвращается на Землю в виде дождя. Как называется это явление? (круговорот воды в природе.)

В –Ребята, опыты мы провели,эксперименты сделали снимаем нарукавники и фартуки Воспитатель на доску прикрепляет схему №2 с изображением льда, облака, воды.

Итог: - Какие мы проводили опыты?

- Какие свойства есть у воды?

Какой вам опыт понравился больше всего?

-И так ребята как вы считаете помогли ли мы инопланетянам разобраться что такое вода и откуда она берётся (ответы детей)

В – Предлагаю отправить эти схемы Незнайке, пусть он ещё раз расскажет инопланетянам о воде и её свойствах. Тогда они будут знать, что такое вода. Вы большие молодцы!

Литература: Общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду (подготовительная группы) 2017г

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением 2016г

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду 2019г

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: - ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. - объяснить детям, почему.

Конспект НОД «Свойства воды» в младшей группе Конспект Непосредственно - образовательной деятельности образовательная область «познавательно - исследовательская» младшая группа Степанкова.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода. Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №8 г. Нижний Ломов Конспект НОД Образовательная область:.

Конспект ООД по экологии «Вода и ее свойства» в подготовительной группе Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель: Совершенствовать представления.

Конспект ООД в старшей группе «Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №149» Коминтерновского района города Воронежа.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воды и воздуха» Цель: развивать познавательную активность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и её удивительные свойства» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Вода. Свойства воды» Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомить детей со свойствами воды,.

Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды» Тема: «Вода. Свойства воды». Тип занятия: РПИД Возрастная группа: подготовительная группа Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вода. Свойства воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Вода. Свойства воды» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сочилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД